|
|
N°11, 29 января 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Император уходит
Знаменитый итальянский кутюрье Валентино простился с публикой
В мировой столице красоты и стиля завершилась очередная Неделя высокой моды. Праздники высокой моды происходят во многих городах мира, но именно в Париж, город-праздник, привозят свои коллекции самые талантливые и именитые дизайнеры со всего мира.
Так и на прошедшем показе были представлены лучшие из лучших. Самая респектабельная из мировых Недель моды -- парижский форум haute couture (то, что мы никогда не будем носить) уложился в четыре дня. Но именно за эти дни мэтры fashion-бизнеса успели показать, что создала их фантазия для наступающих весны и лета. В отличие от линий pret-a-porter (то, что в принципе предназначено как раз для большинства) в haute couture модельер погружается в собственный мир утонченных фантазий, вариаций на любые темы, в стилистику прошедших и будущих эпох и смелых провокаций, зачастую «за гранью фола».
Так, главный дизайнер дома Dior Джон Гальяно создал свою весеннюю коллекцию в парадном стиле belle epoque, его дефиле прошло под хиты знаменитой группы Led Zeppelin.
Свои работы Джорджио Армани создал в духе сюрреализма, а наибольший восторг у публики вызвало красное вечернее платье с облегающим лифом и множеством газовых нижних юбок, сзади доходящее до пола, а спереди вызывающе непристойно-короткое в стиле танцовщиц французских кабаре.
Карл Лагерфельд от дома Chanel смешал пуританскую викторианскую эпоху и вызывающие наряды 80-х годов прошлого столетия, одев манекенщиц выше талии в черные облегающие жакеты и белые блузы с воротником-стойкой и практически раздев их ниже, использовав только микро-юбки.
Риккардо Тиши от дома Givenchy показал коллекцию, навеянную картинами Ван Дейка и Веласкеса. Ярко-алое платье до середины колена с жакетом из круглых воротников времен Великой армады, облегающие голубые брюки с завышенной талией на подиуме удивительным образом сочетались друг с другом. В этом как раз и заключается основа творчества в стиле haut.
Но ярчайшим и главным событием Недели стало прощание с великим мэтром мировой моды -- итальянским дизайнером Валентино. На этот раз прославленный кутюрье восхитил зрителей 74 нарядами, раньше маэстро останавливался на цифре 40. Публика, среди которой было немало особ королевских кровей, рукоплескала стоя. Зал приветствовал и прощался с ним одновременно. Завершился показ коллекции Валентино выходом 30 топ-моделей в платьях-колоннах красного цвета, а последней на подиуме блеснула известнейшая русская модель, ее светлость (по мужу -- английскому лорду) Наталья Водянова.
Валентино оставил мир моды на взлете своего таланта. Ему стало просто скучно. По мнению Валентино, миром правят истощенность вкуса, однообразие и прагматичный подход к творчеству. Не преминули воспользоваться ситуацией киношники. «Валентино: Последний император» -- так будет называться документальный фильм о великом кутюрье, съемки которого уже начались.
Без малого 50 лет Валентино работает в жанре высокой моды. Первую свою коллекцию он представил в 1959 году в Риме, это было сочетание тончайших тканей, сложных вышивок и изысканных меховых деталей. В своих коллекциях маэстро всегда стремился сделать женщин еще более женственными, изысканно-утонченными. Именно тогда Валентино получил прозвище «господин Le Chic».
Его логотип V покорил мир. Одежду под этим логотипом носили и носят известные актрисы и аристократки.
Валентино Клементе Людовико Гаравани родился в пригороде Милана в 1932 году. В 17 лет талантливый юноша ринулся покорять Париж, и после учебы и работы в модных домах Jean Desses и Guy Laroche Валентино вернулся в Рим, где открыл собственное ателье на Via Condotti. Звезды Голливуда стали постоянными клиентами Валентино, и его ателье быстро приобрело необычайную популярность.
Дебют Кутюрье на международном подиуме прошел в 1962 году во Флоренции, модной столице Италии (теперь столицей итальянской моды является Милан). Показ был триумфальным, Валентино получил заказы со всего мира на несколько лет вперед, а пресса чествовала нового героя Италии.
В конце 60-х Валентино познакомился с Giancarlo Giammetti, студентом архитектурного факультета, чей предпринимательский талант оказался не меньше творческого таланта Валентино. Giammetti оставил учебу, и именно он создал империю дома Valentino, взяв на себя маркетинг, финансы, производство и обеспечив продвижение дома по всему миру.
Знаменитая «Белая коллекция» Валентино увидела свет в 1967 году и потрясла мир. Дизайнер быстро стал полновластным королем моды. Белое кружевное мини-платье, созданное им для самой известной и красивой женщины 60-х Жаклин Кеннеди, появилось на обложках журналов всего мира.
Начиная с 70-х открываются многочисленные новые бутики в Италии, США и на Дальнем Востоке. В 2002 бренд Валентино был приобретен Marzotto Group, одним из мировых лидеров текстильной промышленности и производства одежды.
Кутюрье воплотил самые смелые свои идеи не только в женских нарядах, но и в галстуках, рубашках, джинсах, парфюме, часах и даже в мебели и обоях.
Дело 75-летнего мэтра продолжит 35-летняя итальянка Алессандра Фачинетти, которая назначена креативным директором дома Валентино.
Аналитики пишут, что сейчас компания «Валентино фэшн групп» уже не принадлежит непосредственно самому создателю и вдохновителю империи V. В прошлом году модный дом за 2,5 млрд евро перекупила британская инвестиционная компания Permira.
Александр ЛИБЕРМАН