|
|
N°25, 12 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Борьба за посещаемость
В Америке тоже любят пустить пыль в глаза
Обилие стартов на Олимпиаде, как правило, не оставляет времени для впечатлений, напрямую со спортом не связанных. Всегда есть состязание, куда отправляешься преисполненный радужных надежд и проводишь там львиную часть времени. Программа второго дня Игр никаких перспектив россиянам не сулила, что дало возможность спокойно осмыслить атмосферу вокруг Олимпиады.
Скажу сразу, никакого видимого ажиотажа не наблюдается. Горожане вечерами, конечно, стремятся на площадь, где чествуют чемпионов, но там их больше явно привлекает концертная программа. Кстати, именно спокойное отношение жителей Юты к происходящему позволяет сделать, может быть, главный вывод: американцы любят показуху. Причем любят ее в до боли знакомых нам проявлениях.
Уверения организаторов, что продано порядка 90 процентов всех билетов, мягко говоря, некорректны. Как правило, на зимних Олимпиадах свободные места бывают в основном на первых матчах хоккейного турнира. Здесь довелось увидеть свободные места на соревнованиях конькобежцев, а на лыжных трибуны заполняются едва наполовину. А ведь лыжам на зимних Играх отведена столь же престижная роль, как легкой атлетике летом. Американцы в лыжах слабы, и их ничем не заманишь в Солдатский овраг в 86 километрах от города. Проблему свободных мест организаторы решают методом, успешно опробованным у нас на Всемирных юношеских играх, -- привозят целые группы детей. Те хоть и пропитаны уже духом патриотизма, но в отличие от взрослых готовы подбадривать не только американцев.
Ревностно относится обслуживающий персонал и к стремлению иноземцев запечатлеть неблаговидные картины. Самые большие очереди в Солт-Лейк-Сити можно увидеть не в билетные кассы, а на обыск. Какой-то фотокорреспондент решил запечатлеть одну из таких солидных очередей, в которой томились исключительно его коллеги. Однако ретивый охранник тотчас согнал его с облюбованной точки, разве что пленку не засветил.
Насколько нагнетается истерия вокруг возможных побед американцев, вы могли уже судить при зажжении олимпийского огня. Я же наблюдал эту процедуру в коридоре пресс-центра. Едва факел попал в руки олимпийских чемпионов-80 -- хоккеистов США, за моей спиной раздались аплодисменты. Хлопали в ладоши представители обслуживающего персонала, причем большинство из них явно не могли помнить ту «золотую» команду. Выпустить из памяти тот успех американцам не дают вполне профессионально, не забывая намекнуть на успех грядущий. В городе довелось увидеть плакат, на котором было начертано: «Прекрасные ребята обязаны быть первыми». Все бы ничего, но на нем был изображен Уэйн Гретцки. Великий мастер давно уже живет и работает в США, и здесь в патриотическом порыве как-то упустили из виду, что он канадец.
Владимир СТЕЦКО, Солт-Лейк-Сити