|
|
N°9, 25 января 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мария Мухортова, Максим Траньков: Нам не нравится сравнение с Тотьмяниной и Марининым
В хорватском Загребе продолжается чемпионат Европы по фигурному катанию. Первыми комплект наград разыграли спортивные пары. Алена Савченко и Робин Шолковы из Германии стали двукратными чемпионами континентального первенства, а две российские пары расположились следом за ними. С серебряными призерами первенства Европы Марией МУХОРТОВОЙ и Максимом ТРАНЬКОВЫМ побеседовала корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА.
-- После соревнований отпраздновали свой успех?
Максим: -- Чуть-чуть, потому что отмечать еще рано. Мы живем с другими спортсменами -- одиночниками, танцорами, которые продолжают выступать. И было неправильно праздновать, не дождавшись окончания чемпионата. Вечером позвонил Максим Маринин, поздравил, пожелал успеха. Потом Татьяна Анатольевна Тарасова. В общем, на этом все и ограничилось. Пришли в гостиницу после соревнований. Посмотрели свою произвольную программу по «Евроспорту».
-- И как?
Максим: -- Плохо. С одной стороны, мы довольны, что завоевали серебряную медаль. Показали всем, что мы первая пара в России. Но сейчас мы с Машей стараемся больше получать удовольствие от качества нашего катания, нежели от количества медалей, да и второе место не первое. Если бы выиграли этот чемпионат, наверное, были бы счастливы. Но в среду у нас практически ничего не получилось. Программа вышла скомканной, кататься было тяжело. Недовольство собой присутствует, поэтому и повода для ликования нет.
-- За плечами у вас выступление на чемпионатах мира, этапах Гран-при. Но насколько давил на вас груз ответственности на этом дебютном первенстве Европы?
Маша: -- Я была спокойна. Мне очень хотелось поехать на чемпионат Европы, потому что это было в первый раз. Я рвалась сюда и, приехав в Загреб, без преувеличения, чувствовала себя здесь как дома. Чемпионат России отнял у меня даже больше сил и эмоций, чем первенство Европы. Короткую программу здесь я откатала с удовольствием. Даже сама удивилась себе.
Максим: -- Мы знали, что приедем сюда и соревноваться будем более-менее честно, потому что соревнования, которые проходили в России, нас там немного обижали. А здесь даже с плохим катанием мы впервые обыграли нашу другую пару Юко Кавагути -- Александр Смирнов. В будущем это прибавит нам уверенности. Радует и то, что другие это увидели тоже. Ведь правильно говорится, что не все то золото, что блестит.
-- Часто приходится слышать, что если есть партнерша, то значит, есть пара?
Маша: -- Думаю, что я состоялась как партнерша. Меня очень долго унижали, говорили, что я ничто, что я ничего не умею, не прыгаю, что с меня взять. Но сейчас я хочу ответить всем, что я умею все, и делаю это лучше всех. Внутри меня появился стержень. Моя самооценка повысилась и даже зашкаливает порой. А то, что в паре многое, если не все, зависит от партнерши, -- это верно. Ведь партнерша практически лицо дуэта. Все смотрят, как она выглядит, преподносит себя, ее катание, руки, костюм, все детали и мелочи играют важную роль.
-- Как в вашей паре распределяются роли?
Максим: -- Долгое время я играл роль ведущего, Маша -- ведомого. У нас не было наставника, который бы нас поддерживал и в нужное время разводил, беря на себя роль третейского судьи в наших спорах. Сейчас есть тренер Олег Васильев, который решает все проблемы. Мы приходим на тренировку, и каждый занимается своим делом. Но ситуация, к которой мы стремились, оказалась довольно сложным периодом для меня. Старая схема взаимоотношений сломалась, новая пока только выстраивается. Теперь мне часто приходится становиться на горло собственной песне, мириться с тем, что я уже не лидер, а равноправный партнер. Раньше я знал, что беру партнершу за руку и передаю ей свою уверенность. Теперь все несколько иначе. Приноровиться к новой ситуации непросто, и порой это оборачивается психологическими сбоями. Получилось, как в сообщающихся сосудах: у одного ушло, к другому перешло. Но по большому счету на этом чемпионате меня больше беспокоит не это. Со временем все придет в норму. А то, что от победителей, немецкой пары, нас отделяет 30 баллов.
-- Чем это можно объяснить?
Максим: -- Нашим отвратительным катанием. За остальные медали боролись по принципу, кто меньше упадет. Чем объяснить такое отставание от лидеров? Алена Савченко и Робин Шолковы на протяжении долгого времени катаются на очень высоком уровне. Судьи их очень любят. Конечно, если мы будем кататься на высоком уровне, то и отношение к нам изменится.
Маша: -- Пока мы только завоевываем себе имя. После прошлогодних неудач нас судят очень строго. А судейство -- это человеческий фактор. Посмотрите короткие программы у мужчин. Как судили их, и все станет понятно.
-- Сейчас вас многие сравнивают с парой олимпийских чемпионов Татьяной Тотьмяниной и Максимом Марининым. Вам такое сравнение лестно?
Маша: -- Мне это очень не нравится.
Максим: -- Так говорят, потому что у нас тот же тренер Олег Васильев. Я по этому поводу не переживаю. Лучше, если ты похож на олимпийского чемпиона, значит, что-то можешь, чем тебя ассоциируют с какой-то корягой. Не могу сказать, что мне нравилось катание Тотьмяниной и Маринина. Эта пара не была для меня эталоном. Мне больше нравились Бережная -- Сихарулидзе, Гордеева -- Гриньков. Но за Тотьмянину и Маринина я рад. Мы в очень хороших отношениях с Максимом. При всем том, он никогда не был моим кумиром. Но у них, бесспорно, были сильные стороны -- четкость исполнения элементов, скорость.
|