|
|
N°25, 12 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Транспортный круговорот
В МПС снова смена кадров
Министр путей сообщения Геннадий Фадеев вчера представил своего нового первого заместителя Владимира Якунина. Г-н Якунин не только не имеет за плечами многолетней карьеры на железной дороге, типичной для высшего менеджмента МПС, но и вообще пришел из конкурирующей организации -- Министерства транспорта. С октября 2000 года он работал там замминистра, отвечая за развитие портов Северо-Запада и за международные связи.
Одновременно в МПС произошло еще несколько кадровых перестановок. Статс-секретарем и замминистра стал бывший замначальника Главного следственного управления Генпрокуратуры Сергей Аристов. Первый замглавы МПС Александр Мишарин понижен до «простого» зама, а замминистра Евгений Виноградов освобожден от должности.
Наконец, начальником Московской железной дороги назначен бывший начальник Западно-Сибирской дороги (в 1999 году недолгое время возглавлявший МПС) Владимир Старостенко. Напомним, что кабинет главного московского железнодорожника освободился в начале января 2002 года, когда занимавший его Геннадий Фадеев сменил Николая Аксененко на посту главы МПС.
Кругооборот руководящих кадров между министерством и управлениями дорог -- характерная черта железнодорожной отрасли. Скажем, Геннадий Фадеев уже один раз был министром (с 1992 по 1996 год), затем руководил крупнейшей железной дорогой страны и вот теперь снова возглавил МПС. В соответствии с этой традицией перевод в европейскую Россию другого бывшего министра -- Владимира Старостенко -- освобождает пост начальника Западно-Сибирской дороги. В ближайшие дни это место, по всей видимости, займет недавно отправленный в отставку первый замминистра Александр Целько. Он считается слишком «аксененковским» кадром (исполнял обязанности министра, когда осенью прошлого года Николай Аксененко ушел в отпуск, «чтобы не мешать» расследованию, начатому тогда против него Генпрокуратурой). В этот же период г-н Целько остро полемизировал с Минтрансом по вопросу, входившему в компетенцию г-на Якунина (а именно по поводу слишком медленной, как считали железнодорожники, перевалки грузов в морских портах России). По всем этим причинам участие г-на Целько в новой руководящей команде МПС было нежелательным. Зато в 1999 году Александр Целько уже возглавлял Западно-Сибирскую железную дорогу и теперь сможет вернуться к этой работе.
По штатному расписанию у главы МПС -- три первых и восемь «простых» заместителей. Помимо Якунина «первыми» у Фадеева работают Михаил Иванков (назначен при Аксененко в июле 1999 года) и Вадим Морозов (бывший первый зам Фадеева на Московской дороге). В целом нынешние перестановки в МПС не противоречат прочным ведомственным традициям «кадрового кругооборота». За исключением, пожалуй, назначения Якунина. Его пришествие в МПС оживило слухи о скором слиянии МПС и Минтранса под эгидой последнего. Источник в Минтрансе заверил корреспондента газеты «Время новостей», что «слияние министерств -- далекая перспектива», а в данный момент Якунин востребован на новой работе лишь как эксперт по взаимодействию с морскими портами и по развитию международных транзитных коридоров. В МПС комментариев по этому поводу, а также насчет сферы ответственности нового сотрудника получить не удалось.
Михаил КУКУШКИН