|
|
N°6, 22 января 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ноутбук для Барби
IT-производители начали новый год в Лас-Вегасе и Сан-Франциско
Во время зимних каникул ждать технологических новостей из России глупо. К концу января отечественная IT-индустрия - как, впрочем, и страна вообще - только-только приходит в себя. Но для прогресса это не страшно. Январь стал рабочим месяцем в США, где прошли выставки International Consumer Electronics Show (CES, Лас-Вегас, 7-10 января) и Macworld Conference & Expo (Сан-Франциско, 14-18 января).
Удивительно, но CES с его 2700 экспонентов, более чем 165 тысяч квадратных метров выставочных площадей и 130 тысячами посетителей оказался сопоставим по популярности с Macworld - мероприятием, в котором участвовали менее 400 компаний и которое было посвящено исключительно технике Apple. Возможно, произошло так потому, что главная IT-новость едва начавшегося 2008 года - ноутбук Macbook Air - по традиции рождена именно Apple. А может, вследствие того, что на CES не было продемонстрировано по-настоящему революционных технологий. Что вовсе не означает, будто такой технологией стал Air.
Огласить все основные новости из Лас-Вегаса в одной заметке нереально. Безусловно следует отметить последнее выступление на Билла Гейтса в качестве активно действующего бизнесмена. В середине года он уйдет из Microsoft, чтобы сосредоточиться на деятельности своего благотворительного фонда. Пол Отеллини, исполнительный директор Intel, тоже выступил на CES перед просвещенной публикой и пообещал новые процессоры для мобильных устройств - именно здесь компания сосредоточит основные усилия своих инженеров.
Чтобы выделить из необозримого количества экспонатов CES достойные всеобщего внимания, воспользуемся забавным списком популярного сайта IT-новостей gizmodo.com. В него среди прочего вошел телеприемник Panasonic с 150-дюймовым экраном. Самый большой в мире, длина боковой его стороны больше человеческого роста («он сделал нас маленькими», пишет gizmodo). На CES замечен также антипод этой громадины - крохотный медиаплеер производства iRiver, внешне похожий на ноутбук для куклы Барби. «Самым миленьким» ноутбуком признан Asus Eee PC, единственной проблемой которого является экран диагональю 8,9 дюйма. Лучшим пропагандистским экспонатом признана детская книжка от Microsoft «Мама, откуда берутся серверы?».
Впрочем, легко отпускать остроты в отношении любого участника IT-рынка, но попробуйте без достаточного почтения отозваться о продукции Apple! Ноутбук Macbook Air, презентованной на Macworld Стивом Джобсом 15 января, вызвал у публики разнообразнейшие чувства, от презрения до обожания, но иронию - крайне редко. Хотя, казалось бы, какие еще чувства должен вызывать самый тонкий в мире (два сантиметра) ноутбук без дисковода, зато с одним USB-портом и неизвлекаемым аккумулятором?
Воздержимся от собственных оценок, предоставив слово экспертам. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин замечает, что в прошлом году в Россию «чемоданами», т.е. частными лицами с целью последующей перепродажи, были ввезены 60 тысяч Apple iPhone (для сравнения - во Франции официальные продажи составили 70 тысяч). «Воздух», т.е. Air, неизбежно будет продаваться вне зависимости от своих технических характеристик и цены, поскольку любители продукции Apple «религиозны», считает эксперт.
Николай Добровольский из софтверной компании SWSoft (благодаря которой стало возможным использовать операционные системы Windows - в частности, Vista - на компьютерах Mac), по сути, подтверждает сказанное г-ном Муртазиным. «Когда в 2006-м Apple перевела свои компьютеры на процессоры Intel, стало возможным переносить на Mac многие приложения, разработанные для PC. Занимаясь этой работой, я лучше понял, почему люди с таким восторгом относятся к этой технике. «Восторг» - вполне точное слово, но одного его недостаточно, чтобы определить, насколько сильно апологеты Apple привержены ее продукции. В своей любви ко всему «эппловскому» они на порядок превосходят «линуксоидов» (приверженцев операционной системы Linux. - Ред.). Попробуйте пренебрежительно отозваться о компьютере Mac в присутствии его владельца! Человек просто меняется в лице. Он искренне считает вас святотатцем! Думаю, виной тому Джобс (Стив Джобс - основатель и нынешний глава Apple Computers. - Ред.). Он сумел сделать так, что красиво поставленный бизнес его компании превращает потребителя в своего ярого сторонника. Каждое его выступление на Macworld - это хорошо поставленная пьеса в театре одного актера. И вся Apple работает в том же стиле. Простой продавец в магазине Apple не просто торгует техникой, он устраивает для вас ее презентацию. Вы начинаете верить, что обладать чем-то от Apple - это счастье, а купив, этой точки зрения уже не меняете».
На вопрос о том, может ли толпа поклонников iPod и Mac быть «конвертирована» в корпоративного потребителя (что означало бы признание функциональной достаточности и разумной цены компьютеров Apple), г-н Добровольский прямо не отвечает, но говорит, что среди пользователей Mac много первых лиц крупнейших IT-компаний. Скажем, Пол Отеллини (Intel).
Массового применения в корпоративной среде машины Mac, однако, не получили, и это косвенно подтверждает конспирологическую версию «религиозности» покупателей iPhone и Macbook. Возможно, распространению техники Apple в офисах объективно препятствует то обстоятельство, что пакет программ Microsoft Office, работающий под управлением операционных систем Mac OS, лишен полноценного приложения Microsoft Outlook. А оно для делового человека является стандартным инструментом планирования времени, поддержания списка контактов и работы с электронной почтой, полагает г-н Добровольский.
Анна МАЙОРОВА