|
|
N°6, 22 января 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Домодедово уходит в отрыв
Три московских аэропорта опубликовали результаты своей деятельности в 2007 году. Как и ожидалось, Домодедово не только сохранил лидирующие позиции, но и значительно увеличил свой отрыв от конкурентов. По итогам 2007 года пассажиропоток Домодедово вырос на 22% и составил 18,75 млн пассажиров. Шереметьево обслужил 14 млн -- на 10% больше, чем в прошлом году. Внуково замыкает тройку с результатом 6,78 млн. Таким образом, на долю лидера приходится почти половина всего московского пассажиропотока.
Останавливаться на достигнутом Домодедово не собирается и в 2008 году планирует перешагнуть знаковую отметку в 20 млн пассажиров. Уже в марте к числу перевозчиков, оперирующих в аэропорту, присоединятся немецкая Lufthansa и американская American Airlines. Справиться с растущим пассажиропотоком будет непросто, однако все возможности для этого у менеджмента Домодедово есть. В конце декабря после реконструкции в Домодедово была введена первая взлетно-посадочная полоса. Теперь аэропорт располагает двумя современными полосами, расположенными на расстоянии двух километров друг от друга -- в перспективе это позволит использовать их в независимом режиме: самолеты смогут одновременно садиться и взлетать сразу с двух полос. Такой возможности нет ни у Внуково, ни у Шереметьево, где полосы расположены слишком близко друг к другу.
Впрочем, уже сегодня пропускная способность Домодедово составляет 60 взлетно-посадочных операций в час -- это и так самый высокий показатель в России. Такая пропускная способность позволяет не только обслуживать больше рейсов, но и обеспечить необходимую регулярность выполнения полетов. Ее дальнейшее увеличение также практически не ограничено, поскольку инфраструктура аэродрома может быть расширена до десяти ВПП. Аэропорт с десятиполосной конфигурацией сможет претендовать на показатели, сопоставляемые с мировыми лидерами авиационных перевозок. Впрочем, расчеты показывают, что по крайней мере до 2015 года Домодедово сможет эффективно обеспечить прогнозируемый рост интенсивности воздушного движения за счет использования существующих двух ВПП.
Параллельно с развитием аэродрома в Домодедово полным ходом идет расширение аэровокзального комплекса -- его площадь составит 250 тыс. кв. м. Летом планируется начать строительство второго терминала. Это позволит обеспечить 20 млн домодедовских клиентов максимально комфортные условия. В общей сложности в 2008 году группа «Ист Лайн», управляющая Домодедово, планирует вложить в развитие аэропорта около 250 млн долларов.
Дмитрий ИВАНОВ