|
|
N°24, 11 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
КамАЗ остановился
Руководство завода собирается очистить рынок
Главный конвейер КамАЗа в минувшую пятницу был остановлен. Пойти на такой шаг завод решил в связи с временным затруднением сбыта автомобилей на внутреннем рынке, что объясняется изменением стратегии продаж. В первом квартале конвейер будет останавливаться несколько раз. Первая остановка продлится до 11 февраля. А с начала апреля предприятие станет работать в полном объеме.
КамАЗ до последнего времени оставался единственным крупным автозаводом в стране, использовавшим в расчетах бартерные схемы. В результате доля продаж автомобилей за деньги снизилась к концу 2001 года до 50%. Между тем дилеры могли получить скидки и льготы в зависимости от объемов продаж и условий оплаты -- от 4 до 14%, говорится в пресс-релизе компании. В результате на рынке появились «КамАЗы» по ценам ниже заводских. Все автозаводы при отказе от бартера имели проблемы со сбытом. Так, осенью 2000 года, оказавшись в аналогичном положении, руководство ГАЗа также вынуждено было остановить на три дня сборочные конвейеры.
Руководитель пресс-службы КамАЗа Наиль Галиуллин сообщил, что еще в декабре минувшего года руководство задумалось об остановке конвейера. «Это делается для вымывания с рынка «серых» автомобилей, -- говорит г-н Галиуллин. -- К концу прошлого года на складах дилеров скопилось 2 тыс. таких автомобилей, продаваемых по неоправданно заниженным ценам».
Руководство автозавода с начала года внедрило стратегию продаж, предусматривающую продажу автомобилей только за деньги, -- таким образом, все дистрибьюторы и дилеры поставлены в равные условия.
В 2001 году КамАЗ выпустил около 22 тыс. автомобилей и планирует получить около 1 млрд долл. чистой прибыли. В январе завод продал 2866 машин на сумму 757,9 млн рублей. Согласно проекту бизнес-плана, озвученному в ноябре генеральным директором КамАЗа Иваном Костиным, в нынешнем году планируется выпустить 24 тыс. грузовых и 40 тыс. легковых автомобилей на 23,9 млрд руб. в текущих ценах.
Наиль Галиуллин говорит, что увеличение производства автомобилей связано с ростом спроса на них за рубежом: «Если раньше выпускалось около 1--1,5 тыс. машин в месяц, то теперь столько же будем выпускать в течение восьми рабочих дней».
Аналитик ИК «Атон» Александр Агибалов считает, что действия компании должны положительно сказаться на ее состоянии: «Первая проблема, с которой сейчас столкнулся автогигант, -- это перепроизводство автомобилей при некорректной ценовой политике продаж. Поэтому сейчас КамАЗ должен наладить новые отношения со своими дистрибьюторами, в результате те вынуждены будут покупать продукцию за деньги и на равных условиях, что и необходимо заводу».
Майя КВАСКОВА