|
|
N°4, 18 января 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Александр Михайлин: Привык тренироваться без привилегий
Воспитанник столичной спортивной школы «Самбо-70» Александр Михайлин имеет в послужном списке три титула чемпиона мира по дзюдо, а вот на Олимпиаде этому талантливому атлету, выступающему в самой престижной супертяжелой категории, побороться пока так и не довелось. Здесь как раз тот самый случай, когда пройти внутренний отбор, наверное, даже сложнее, чем завоевать медаль на крупнейшем международном соревновании, ведь в каждую весовую категорию от страны допускается только один спортсмен. Сейчас Александр МИХАЙЛИН напряженно тренируется и полон решимости завоевать путевку в Пекин, о чем рассказал корреспонденту «Времени новостей» Владимиру БОРИСОВУ.
-- Вам известны четкие критерии внутреннего российского отбора, конкретно в весе свыше 100 кг?
-- Точно не знаю. Кто отправится на Олимпиаду -- я или Тамерлан Тменов, будет решать тренерский совет, руководство национальной федерации. Наверное, все будет известно уже в мае. До этого времени пройдут два турнира категории супер-А, три соревнования категории А и апрельский чемпионат Европы. Наверное, на основании показанных результатов и произойдет выбор участника Олимпиады в нашем весе.
-- Не является ли более справедливым очный спор, к примеру серия поединков с Тменовым?
-- Мы не боролись с Тамерланом вот уже с 2005 года, нас сознательно стараются не сталкивать на внутренних соревнованиях. С точки зрения олимпийских перспектив в этой конкуренции важнее то, кому удается лучше выступать в соперничестве с сильнейшими зарубежными тяжеловесами. На мой взгляд, нужно сравнивать наши комплексные показатели за весь предолимпийский цикл.
-- Кто помимо представителя России может претендовать на олимпийские медали в супертяжелом весе?
-- Думаю, что в это число входят француз Тедди Ринер, немец Андреас Телцер, кто-то из японцев -- Косеи Инуе или Ясуюки Мунета. Я не знаю точно, не собирается ли завершить карьеру голландец Деннис ван дер Геест. Эстонец Индрек Пертельсон за место на пьедестале может посражаться, но на «золото» вряд ли способен претендовать.
-- В каких турнирах собираетесь принять участие в ближайшее время и с какой нагрузкой сейчас тренируетесь?
-- В конце января буду бороться на этапе Кубка мира в Тбилиси, в феврале предстоят турниры во Франции и в немецком Гамбурге. Что касается подготовки, то нагрузка у меня бывает разной, но если говорить в среднем, то три раза в неделю тренируюсь дважды в день, два дня -- по одному занятию. А сама тренировка может длиться вплоть до трех часов.
-- У вас в спортивной карьере много самых разных титулов. Можете назвать наиболее ценный?
-- Победа на чемпионате мира 2001 года. По двум причинам. Во-первых, это первая моя крупная победа, а во-вторых, в том сезоне и на том турнире я боролся почти со всеми сильнейшими соперниками и выиграл у них.
-- Есть неудобные противники?
-- Если быть хорошо готовым, то для борца моего уровня никаких проблем не должно возникать ни с кем.
-- Кстати, какой у Александра Михайлина боевой вес?
-- В интенсивном режиме тренировок может снижаться до 108--110 кг, а обычный боевой -- 115. Три года назад я немного себя распустил, мой вес вырос до 125, но потом я все-таки привел себя в норму.
-- За организацией правильного питания хлопотно следить?
-- Поскольку я девять месяцев в году нахожусь на сборах, то этот вопрос решается сам собой. Он на контроле у наших докторов.
-- Сейчас вы представляете армейский спорт, а в клубных турнирах, насколько мне известно, выступали за разные команды.
-- Да, когда-то по молодости выступал даже за румынский «Либерти». Боролся за «Явару-Неву» и за свой родной «Самбо-70».
-- В Москве готовитесь там же, где и начинали путь в большой спорт, -- в школе «Самбо-70». Не мешает, что здесь жизнь бурно кипит, тренируется много детских и юношеских групп?
-- Нет, ни в коем случае. В родных пенатах я себя чувствую отлично. Очень хорошо, что молодые ребята, пока ждут начала своей тренировки, имеют возможность посмотреть, как работают на татами мастера. У меня здесь никаких особых привилегий нет, нахожусь в общей раздевалке своей группы, все полностью устраивает. Мне приятно, что родная школа постоянно развивается, у нее хорошая материальная база, чему немало способствует помощь председателя попечительского совета Андрея Скоча. Его гуманитарный фонд «Поколение» создал для школы «Самбо-70» такие материально-технические условия, что наши выпускники берут большинство призовых мест на всех всероссийских соревнованиях. Мы просто лучше других подготовлены. Выходишь на ковер или татами -- уровень соперника иногда сразу чувствуется.
-- Сколько уже ходите в эти залы?
-- Я впервые появился здесь в девять лет, выходит, что уже почти 20 лет связан с «Самбо-70». Кстати, начинал я именно как самбист, но года через три окончательно переквалифицировался в дзюдо. Все-таки олимпийский вид, хотя, как мне кажется, разница между этими двумя видами борьбы не очень большая. Принципы и техника общие, отличается спортивная форма, конфигурация ковра, подход к использованию удушающих и болевых приемов.
-- Возвращаясь к теме олимпийского года, не могу не спросить: как вы все-таки расцениваете свои шансы попасть на Олимпиаду?
-- Как достаточно высокие. В противном случае я бы уже отдыхал, а не готовился по нескольку часов в день.
|