|
|
N°24, 11 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вертолеты кружатся и падают
В пятой за месяц аварии в Чечне власти углядели тенденцию
Проблема уже чуть ли не ежедневного падения вертолетов объединенной группировки войск в Чечне в конце минувшей недели вышла наконец на федеральный уровень. Помощник президента Сергей Ястржембский, комментируя в субботу очередную аварию, заявил, что «это уже не отдельные случаи, а тенденция». Одновременно полпред президента в Южном федеральном округе Виктор Казанцев подготовил и направил в Москву «предложения по состоянию авиатехники в округе».
Оперативную оценку положения в воздушном парке округа аппарат полпреда начал еще после первой авиакатастрофы 27 января, когда под станицей Шелковской разбился Ми-8, перевозивший ряд ответственных чинов МВД. В результате проверяющие, изучив состояние работающих в Чечне боевых вертолетов и самолетов Ан-2, пришли к выводу, что все машины там можно разделить на две группы -- «техника «убита», и техника, на которой летать невозможно». В связи с этим, уже в ближайшие дни, по информации федерального командования в Чечне, Владимир Казанцев собирается встретиться с главой Минобороны Сергеем Ивановым и просить его в кратчайшие сроки обновить парк вертолетов, участвующих в операции на Северном Кавказе. По мнению полпреда, в противном случае количество аварий с каждым днем будет только расти. Учитывая же, что только за последние две недели в республике потерпели аварию пять боевых машин и при этом погибли 24 человека, к мнению полпреда, безусловно, прислушаются. Тем более что уже давно эту проблему пытается разрешить и главком ВВС Владимир Михайлов. Проинспектировав все вертолетные полки, участвующие в операции на Северном Кавказе, он доложил, что больше 50% машин полностью выработали свой ресурс годности еще в 2000 году.
Хронология гибели вертолетов в последние дни действительно впечатляет. 27 января в Шелковском районе взорвался в воздухе Ми-8 с комиссией МВД -- погибли 14 человек. 28 января в районе Ведено совершил вынужденную посадку и сгорел другой Ми-8, правда, никто из 12 членов экипажа и пассажиров не пострадал. 3 февраля в 40 км к югу от Грозного пропал и до сих пор не найден Ми-24 с тремя членами экипажа. 7 февраля прямо на территории чеченской столицы сразу после взлета упал Ми-8, направлявшийся на поиски предыдущего, из десяти человек погибли семь. А 8 февраля на границе Чечни и Ставропольского края у селения Иргаклы вынужденную посадку, как уже точно установлено, из-за поломки редуктора, совершил еще один Ми-8 -- катастрофы удалось избежать только благодаря мастерству летчиков. Причем лишь в одном из этих случаев, как выяснили следователи, речь шла о действиях боевиков. А в трех, как уверены эксперты, машины разбились из-за технической неисправности. Примечательно, что и в целом «вертолетные» потери за все время второй чеченской войны оказались немалыми и составили 32 машины. Большая их часть, кстати, разбилась также из-за технических неисправностей.
Александр РАСКИН