|
|
N°3, 17 января 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Честный извоз
В Петербурге будут выдавать водительские права на управление гужевым транспортом
15 января на заседании правительства Петербурга был одобрен проект постановления о дополнительных требованиях к движению гужевых повозок и саней по улицам северной столицы. Согласно этому документу, извозчикам придется сдавать экзамены на знание правил дорожного движения и навыки вождения, а также получать водительские права.
Напомним, что эта тема стала актуальной после трагедии 20 июля 2007 года. Тогда на Дворцовой набережной в карету, в которой ехал мэр Сочи Виктор Колодяжный с семьей, на большой скорости врезался ВАЗ-21093. В результате столкновения погибла пятилетняя дочь мэра Сочи Валерия. Обвинили в трагедии водителя "Лады" Алексея Боталева. Возница же отделалась легким испугом, но тем не менее и в ее действиях были выявлены нарушения -- она разрешила девочке сесть на облучок. Конечно, ребенок не смог удержаться на нем после удара и упал прямо под колеса автомобиля.
После этого случая извозный бизнес в Петербурге стал терпеть убытки. Сотрудники ГИБДД буквально не давали каретам и всадникам проезда. Ряд фирм разорился. Более предприимчивые нашли заработки в пригородах северной столицы (но там и своих извозчиков хватает) и в кино. А большинство фирм вынуждено были сократить сотрудников и избавиться от большей части лошадей и карет. Это в свою очередь наносило ущерб туристическому бизнесу -- ведь "гужевые компании" заключали договоры с туроператорами и отелями. После ЧП их пришлось расторгнуть.
На уменьшение поступлений в казну от посещающих Петербург туристов городские власти спокойно смотреть не могли, ведь это одна из крупных статей дохода бюджета. Поэтому и был разработан соответствующий проект постановления, который должен регламентировать участие лошадей в дорожном движении, вернув их на улицы северной столицы.
Решено, что с 11 марта 2008 года комитет по транспорту начнет принимать у возниц квалификационные экзамены на знание ПДД и право управления повозками, выдавать соответствующие удостоверения, а также оформлять регистрацию гужевого транспорта с выдачей специальных регистрационных знаков. Для получения прав на управление лошадьми с каретами необходимо иметь медицинскую справку (ее образец поручено разработать комитету по здравоохранению) и документ о прохождении подготовки на право управления повозкой и санями. Обучение возниц планируется организовать на базе автотранспортного колледжа.
Также в ближайшее время комитет по транспорту должен разработать специальные экскурсионные маршруты для карет. После чего будет утвержден перечень улиц, по которым можно будет передвигаться на лошадях и катать всех желающих. При обсуждении этого вопроса на заседании правительства города вице-губернаторы прятали в рукавах улыбки. Но губернатор Валентина Матвиенко их осадила: «Чего вы улыбаетесь? Это такой же участник дорожного движения, и это движение надо регулировать. Вон ездят на лошадях у Медного всадника, по Невскому проспекту, попрошайничают у иностранных туристов. Без учета и разрешений. Номерные знаки надо вводить, ответственность, а то потом, если что, и концов ведь не найдешь».
В результате обсуждения выяснилось, что катаются не только в каретах, но и просто на "отдельных лошадях". Чиновники долго решали, "отдельная лошадь" -- это транспорт или нет. Так и не решили, но на всякий случай "отдельных лошадей" запретили.
В общем виде постановление принято. Конечно, пока оно сырое -- надо формы справок и удостоверений разрабатывать, решать, кто ответствен за навоз и куда его девать, и много других вопросов. Вопросов оказалось столько, что хоть отдельные правила дорожного движения для гужевого транспорта разрабатывай. А по мнению представителей ГИБДД Петербурга и Ленинградской области, в XXI веке лошадям вообще не место на городских улицах. Для них есть специально отведенные ипподромы.
Михаил ТЕЛЕХОВ, Санкт-Петербург