|
|
N°23, 08 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Назад в Европу
Большой театр готовит премьеру «Адриенны Лекуврер»
На сцене Большого театра 17 февраля появится опера Франческо Чилеа «Адриенна Лекуврер» (1902). Последовательная ревизия итальянских кладовых (в декабре была «Сила судьбы» из неаполитанского «Сан Карло», сценическую версию пуччиниевской «Турандот» придумывает режиссер Франческа Дзамбелло) привела в Москву спектакль, поставленный «Ла Скала» в 1989 году. Постановка вполне отвечает нынешнему увлечению ГАБТа западноевропейским оперобалетным ретро: «Силе судьбы» -- двадцать лет, недавней «Тщетной предосторожности» -- сорок два, а хореографу Ролану Пети, которому мы обязаны «Пиковой дамой», так вообще под восемьдесят.
Надвигающаяся «Адриенна» -- это восемнадцатый век в исторически честных декорациях Паоло Бреньи, подробных костюмах Луизы Спинателли, а также режиссура Ламберто Пуджелли, без особых амбиций рассказывающего несчастливую историю выдающейся женщины и актрисы. Этот во всех отношениях итальянский спектакль уже почти освоила российская бригада исполнителей. Народная артистка СССР Маквала Касарашвили вживается в роль музы Вольтера и подло отравленной любовницы принца Саксонского. Худрук театра Александр Ведерников держит экзамен на дирижера-постановщика: «Адриенна» будет первой полностью сделанной им оперой в подначальном театре.
Ближе к лету нас ждет репертуарный кунстштюк: третий за последние шесть лет вариант «Хованщины», на этот раз -- от излюбленного Мариинским театром режиссера Юрия Александрова.
Алексей ВАСИЛЕНКО