|
|
N°23, 08 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Резиновое банкротство
«Красный треугольник» преследуют кредиторы, военные и милиционеры
На петербургском предприятии «Красный треугольник», с осени 2001 года находящемся в процессе банкротства, вчера власть перешла от одной группы кредиторов к другой. Суд сместил с должности внешнего управляющего Владимира Крепякова и назначил на его место Дмитрия Георгиевского. Фактически это означает, что контроль над предприятием перешел от акционеров (крупнейший из них -- РФФИ, владеющий 57% акций) к бывшим менеджерам, отстраненным в начале банкротства.
«Красный треугольник» -- крупнейшее резинотехническое предприятие, выпускающее покрытия и уплотнения для ВПК, в частности для боевых кораблей и подводных лодок, переходит из рук в руки уже полгода. В связи с этим, как заметил вчера г-н Георгиевский, «производство почти полностью разрушено, активы и сырье уведены». Но остался огромный комплекс зданий и земельный участок. Суммарная кредиторская задолженность предприятия превышает 300 млн рублей.
Дмитрий Георгиевский в прошлом году уже три месяца руководил предприятием на стадии наблюдения. Но в октябре собрание кредиторов избрало управляющим г-на Крепякова, которого первоначально поддерживали ФСФО и большинство кредиторов. Он провел ряд собраний кредиторов, на которых были отсеяны фирмы, связанные с экс-менеджментом и претендующие на участие в процедуре банкротства. Один из таких непризнанных кредиторов -- ООО «Севас» -- подал иск с требованием отстранить г-на Крепякова.
Вчера «Севас» выиграл свой иск в кассационной инстанции. А в среду судебные приставы по жалобе этой же фирмы распустили собрание кредиторов завода, на котором г-н Крепяков планировал объявить об отставке «по состоянию здоровья» и передать всю власть одному из членов своей команды. Поэтому группа бывших менеджеров предприятия может праздновать победу.
В ближайшие дни Дмитрий Георгиевский попытается занять кабинет директора. Ему это будет нелегко, учитывая, что на заводе уже происходили потасовки между соперничающими группировками. А в среду сюда не пропустили сотрудников «Ленэнерго», приехавших обесточить предприятие за долги.
В команде Крепякова сказали, что мешать Георгиевскому не будут «в том случае, если он придет по закону». Но пообещали оспорить вчерашний судебный вердикт в Высшем арбитражном суде. Директор по производству Сергей Кушнаренко считает, что «новое руководство «нарисует» фиктивную кредиторскую задолженность, а потом возьмет ход процедуры банкротства под свой контроль». Г-н Георгиевский вчера заявил, что его главная задача -- восстановить спецпроизводство и разобраться с выполнением оборонных заказов.
Любопытно, что в ФСФО сейчас негативно относятся к обоим управляющим. Георгиевскому ставят в вину, что он уклонялся от экспертизы на предмет преднамеренного банкротства завода, Крепякову -- плохой план финансового оздоровления. Теперь г-н Георгиевский должен провести собрание кредиторов, а оно изберет нового управляющего либо введет конкурсное производство.
Но вмешаться может еще одна сила -- милиция, которая расследует незаконный вывод с предприятия активов на сумму 48 млн руб., о чем сообщил недавно криминальной милиции ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александр Смирнов. ОБЭП ведет расследование на основании заключения ФСФО о преднамеренном банкротстве завода, в котором федеральная служба подозревает бывших менеджеров предприятия. Правда, обвинения пока никому не предъявлены.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург