Время новостей
     N°239, 27 декабря 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.12.2007
Тихий год
Лучшие альбомы русской поп-рок-музыки-2007
Русский шоу-бизнес, существование которого многие отрицают, на мой взгляд, крепок как никогда. Стабилизация достигнута путем почти полного прекращения доступа нового. 2007-й -- единственный (а может быть, первый из многих?) год, когда нельзя назвать хотя бы одного яркого дебютанта. Селекционеры выводят поп-звезд и рок-героев на фабриках, фестивалях и конкурсах, но кто с чистым сердцем скажет, что эти ребятки пришли надолго. Племенные танцы вокруг новых релизов недавних ньюсмейкеров на поверку оказываются информационным пузырем.

Однако стоп... Еще чуть-чуть, и можно скатиться в причитания, которые обычно и печатаются в итоговых обзорах. Уныние -- грех, а перед Новым годом это вообще не comme il faut. Вспомним те редкие, и оттого еще более приятные моменты, которыми одарил нас завершающийся 2007-й. Альбомы, которые не разочаруют.

Предлагается не хит-парад. Потому исполнители подаются в алфавитном порядке.

Animal Джаz -- «Шаг. Вдох»

Безусловно, лучшая группа и лучший альбом альтернативного рока. Самое взвешенное, продуманное и, скажем так, взрослое заявление молодого человека «нулевых». Даже детская премия RAMP оценила их «тяжелое искусство быть самим собой». А нам следует оценить тяжелое искусство Animal Джаz быть лучше самих себя прошлых.

Lumen -- «Правда?»

В отличие от коллег из Animal Джаz, которые чем дальше, тем более меланхоличны, Lumen звереют от альбома к альбому. Сильнее их песен воздействует только выстрел из АКМ.

Neonavt -- «Вдыхай меня»

Самый романтичный, изысканный и прогрессивный альбом 2007 года не нашел издателя. Антону Севидову, автору проекта, не помогли ни поддержка «Би-2» и Криса Корнера из Sneaker Pimps, ни хитовость песен, ни актуальность саунда. Последнее уж точно не помогло. Народ не поймет, и все! Neonavt похоронен создателем. Именно из-за таких случаев хочется ревмя рычать по поводу вышеупомянутой стабильности русского шоу-бизнеса.

Полина Гагарина -- «Попроси у облаков»

В нашей попсе собственно авторов-исполнителей можно пересчитать по пальцам одной руки. А Полина Гагарина порой так искренна, что и слово «попса» для нее не подходит. Талант поэта и композитора в будущем вполне может поставить ее над жанрами. Ее альбом нехарактерно долго для русского поп-продукта подготавливался. Несколько солидных электронщиков сделали солидный саунд. Неизбежный как Тимбалэнд Константин Меладзе приложил руку, Игорь Крутой издал. Кажется -- все, сверкай звезда! Полина же ведет себя совсем не по-звездному скрытно и достойно. Чувствуется, что девушка свой талант бережет и разменивать не желает. Ох, тяжело тебе придется, девонька! Может, только на облака придется надеяться.

«Калинов мост» -- «Ледяной походЪ»

У Ревякина в последнее время репутация ретрограда и ортодокса. Поэтому либо вы принимаете «Ледяной походЪ» целиком, либо становитесь сторонником тех, кто считает, что «Калинов мост» увяз в самоповторах. Несмотря на формальное совершенство альбома, многих приводит в замешательство его содержание. Жажда найти героев нашего мира обратила взгляд Дмитрия к прошлому, искренняя и глубокая вера отделила его от суеты сует. «Ледяной походЪ» самодостаточен до неприкасаемости. Руками не трогать, только душой.

Константин Никольский -- «Иллюзии»

Рассказать анекдот? Константин Никольский (ну, тот самый Никольский, который «Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант», «Ветерок») выпустил новый альбом. Похоже, что так и восприняли печатные СМИ выход альбома «Иллюзии». Никаких оваций по поводу долгожданного возвращения не было. Альбом, от первой до последней песни отработанный идеально, не стал информационным поводом. Этого недостаточно. Хороших песен недостаточно. Ваш поезд ушел, «повесил свой сюртук...»

«Сплин» -- «Раздвоение личности»

Группа показывает достойную восхищения стабильность. Ни одного творческого провала с самого первого альбома. Обновление состава даже пошло на пользу «Сплину», вызвав у Александра Васильева всплеск авторской активности. В результате «Раздвоение личности» получился длинным, но вместе с тем незатянутым альбомом. Маяковский на устах подростков. Достойно долгой памяти.

«Стокгольм» -- «Остановка»

Они могли бы претендовать на звание «лучший дебют», если бы «Мистерия звука», осмелившаяся издать их первый диск, побольше бы вложила в рекламу, поскольку столь не банальная музыка нуждается в специальной поддержке. Играют ребята соц-арт, в смысле социальный арт-рок. Очередная гримаса издыхающего постмодернизма. Впрочем, в песнях «Стокгольма» нет никакой постмодернистской иронии, сплошная трагедия: «Я, как и все, неживой!!!»

«Тайна» -- «Чужой мир №2»

Надежда русского рока. Сколько уже раз надежды не оправдывались, но здесь невозможно удержаться. Как еще можно воспринять ироничные, романтичные и мелодичные песни, которые исполняет группа «Тайна» во главе с Алексеем Жаровым?! Перед их музыкой не устоял даже А.К. Троицкий, который председательствовал в жюри "Museon`a-2006", где им присудили первое место. Альбом, честно говоря, записан плоховато. Однако верю, что Майк Науменко, стоя за левым плечом Алексея, улыбается.

«Хроноп» -- «Песни бронзового века»

Старые динозавры из города NN (Нижний Новгород) неожиданно вернулись и стали даже лучше, чем были. Заявив о себе на фестивале в Подольске в 1987 году, «Хроноп» под водительством Вадима Демидова на какое-то время влился в «пресловутую красную волну», но довольно скоро выяснилось, что у «Хронопа» свой русский рок. Группа не нашла места в общем ряду, что и привело к распаду в середине 90-х. Сергей Чиграков напомнил о группе своими кавер-версиями, однако решающую роль сыграло то, что песни Вадима Демидова являются сейчас самым адекватным описанием современного общества, да простят мне столь громкие фразы. Без громких фраз никто тебя не услышит.

Алексей АНЦИФЕРОВ
//  читайте тему  //  Музыка