|
|
N°238, 26 декабря 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Высокая ликвидность «Ликвидации»
Понравилось. В первую очередь сериал «Ликвидация». Это очень серьезная с точки зрения профессиональной кинематографической культуры работа. Но это еще и удавшийся опыт художественного мифотворчества. Отныне одесский еврей Давид Гоцман может стать в ряд других мифологических героев -- Чапая, Исаева-Штирлица, Глеба Жеглова. Антисемитам это не в радость. И даже на горе. Это как для юдофоба влюбиться в еврейку, да еще и жениться на ней. Но с мифом не поспоришь. Что же касается многочисленных претензий относительно исторической недостоверности со стороны коллег-критиков, то это, я думаю, от непонимания природы мифотворчества. Сергей Урсуляк со своими соавторами-сценаристами снимал не историко-патриотическое кино; они делали экранизацию по мотивам определенного исторического периода. И потому обходились с реалиями прошлого так, как того требовала логика мифологического измышления.
Разочарование. «Преступление и наказание» (режиссер Дмитрий Светозаров). Странная получилась история: режиссер до и после показа клялся в верности букве и духу Достоевского, а в результате довольно категорично с ним разминулся. Киношный Раскольников с повинной явился не потому, что совесть заела, а потому, что родные и близкие его к этому побудили. В финале так он вообще пожалел о своем признании, о том, что он так и не смог перешагнуть малую толику крови. Светозаров не согласился с Ф.М. и отсек эпилог потому, что, как ему показалось, «в нем чувствуется привкус какой-то дописки, словно писал совершенно другой человек; то ли по соображениям цензуры это было сделано, то ли поджимали сроки». Увы, один художник понимает другого только в меру своего душевно-духовного опыта.
Нечаянная параллель. За выборами в Думу последовали выборы победителей развлекательных шоу на разных каналах.
Как и в первом случае, проблема явки стояла очень остро. После каждого выпуска «Ледникового периода» или «Фабрики звезд» ведущие требовали повышенной активности. Яна Чурикова всякий раз сладким до приторности голосом призывала телезрителей слать свои эсэмэски в поддержку того или иного «фабриканта». И вот в финале попсового марафона выходят продюсеры шоу и на голубом глазу докладывают нам, что они что-то там сложили, чего-то отняли, на что-то поделили -- и вот вам результат.
Ну, предположим, вы, братья Меладзе, братья продюсеры и сестры из педсовета, складываете свои оценки с мнениями зрителей. Так покажите слагаемые успеха. Покажите, как вы проголосовали и как проголосовали зрители. Ну хотя бы для приличия. Или просто для проформы. А то ведь это даже не наперстничество. Там хоть на ваших глазах вас обманывают.
Между прочим напоминаю: SMS-голосование -- штука платная. Для отправителя. Каждый платит понемногу, но в итоге серьезная сумма. Потому и умоляют устроители развлекательных шоу не полениться пробить эсэмэску. Сначала умоляют, а потом засовывают голоса... куда подальше. Но не рубли, конечно.
Тина Канделаки, ведущая шоу «СТС зажигает суперзвезду», наплевала и на мнение жюри и по своему хотению продавила в пятерку финалистов исполнительницу, которая по баллам оказалась за чертой.
Так что с законами и правилами в телевизионном шоу-бизнесе у нас -- как в послевоенной Одессе. «Картина маслом», -- сказал бы на это Давид Гоцман.
Юрий БОГОМОЛОВ, «Российская газета»