Время новостей
     N°236, 24 декабря 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.12.2007
Полоса везения
Перед Новым годом власти пытаются облегчить въезд в Москву
Московские власти готовы встретить Новый год почти как День города. В последние дни 2007-го ударными темпами завершаются масштабные строительные проекты и открываются объекты, которые упоминал в своих обещаниях мэр Юрий Лужков. В частности, в субботу градоначальник с помпой открыл двустороннее движение в тоннеле на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе у станции метро «Сокол». Теперь автомобили могут двигаться по тоннелю и в сторону области.

Напомним, что строительство этой развязки на и без того перегруженном шоссе стартовало летом 2007 года и существенно осложнило движение транспорта не только в будние дни, но и в выходные. Несмотря на сложности работ на специфическом с точки зрения гидрологии участке (при неправильной реконструкции тоннель мог просто поплыть), дорожникам приходилось в ускоренном темпе снимать трамвайные пути, перекладывать множество коммуникаций, усиливать конструкции лотка, стен и перекрытий. В результате вместо изначально отведенных на реконструкцию шести месяцев строители уложились в пять. Значительная часть работ по реконструкции тоннеля на Ленинградском проспекте была завершена уже в октябре, когда для проезда открыли подземное движение по направлению из области в центр Москвы. И если осенью открытие первой очереди существенно не повлияло на транспортную ситуацию в районе развязки на пересечении Ленинградского проспекта с улицами Алабяна и Балтийской, то нынешний «зеленый свет» двустороннему движению по расширенному в результате реконструкции на 2,5 метра дорожному полотну 600- метрового тоннеля власти уже назвали новогодним подарком столичным автовладельцам. А сам факт того, что дорожники оперативно справились с реконструкцией тоннеля, дает автомобилистам надежду, как минимум, на своевременное завершение реконструкции всего Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта.

Впрочем, сам градоначальник на церемонии открытия тоннеля заметил, что по сравнению с грядущим строительством завершение работ в тоннеле -- лишь капля в море. Ведь открыт лишь первый из трех разноуровневых тоннелей развязки в районе метро «Сокол». По словам г-на Лужкова, уже «ведется важная работа по организации выезда на Волоколамское шоссе». «Здесь будет довольно симпатичное решение по организации автомобильного движения», -- заметил он. Предполагается, что сразу несколько тоннелей, строительство которых полностью должно завершиться только в 2009 году, расположенных на разных уровнях, разделят там потоки машин, идущих по Ленинградскому и Волоколамскому шоссе, с поперечными улицами. К этому времени светофоров здесь не останется. «После того как будут завершены работы по созданию развязок и тоннелей на площади у Белорусского вокзала, Пушкинской площади, по ленинградскому направлению в центр города можно будет добраться в бессветофорном режиме», -- заявил г-н Лужков. -- Будет организовано девять полос движения на выезд из центра города и восемь полос движения на въезд». И это, по расчетам московских чиновников, в два раза увеличит пропускную способность Ленинградки -- она составит около 10 тыс. машин в час как в одном, так и в другом направлении.

До конца года власти запланировали и еще одно открытие транспортного узла. 27 декабря, на четыре дня раньше запланированного срока, откроется полноценное движение по Звенигородскому (Краснопресненскому) проспекту. Его новый участок соединит проспект Маршала Жукова и Московскую кольцевую автодорогу в районе ее пересечения с Новорижским шоссе.

Юлия ХОМЧЕНКО