|
|
N°22, 07 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Деньги на рельсы
От МПС ожидают налогов и безопасного движения
Снижать издержки и не ждать дополнительной помощи от государства рекомендовал вчера железнодорожникам Михаил Касьянов. На встрече с руководством Министерства путей сообщения и начальниками железных дорог премьер объявил важнейшей задачей МПС своевременную уплату налогов и возмещение долгов за прошлые годы.
Министр Геннадий Фадеев намерен изменить ситуацию. В январе, сообщил он, все платежи в бюджет были проведены с превышением. Однако дефицит бюджета на этот год эксперты МПС оценивают в 26 млрд рублей. Министерство планирует покрыть его за счет отмены льготных тарифов, 10-процентного сокращения смет по стройкам и продажи непрофильных активов. В основном МПС рассчитывает на доходы за счет увеличения объемов перевозок (в январе они упали на 5%).
Г-н Фадеев заявил, что в МПС ожидаются кадровые перемены, но отказался уточнить, кого они коснутся. Сказал лишь о скорой смене руководства «Транстелекома». Меньше чем через месяц с этой целью будет созвано собрание акционеров. По словам г-на Фадеева, 100% акций будет находиться в собственности железных дорог. По утверждению Интерфакса, после вторничного внеочередного собрания акционеров железнодорожникам уже принадлежат все акции «Транстелекома». Калининградская и Сахалинская дороги получили по 5% акций, остальные 15 дорог -- по 6%.
Второй (после возврата долгов и уплаты налогов) основной обязанностью МПС премьер назвал обеспечение безопасности движения. Именно этой проблемой весь день занималась расширенная коллегия ведомства. «При крушениях все кивают на стрелочников. Но стрелочники не те, кто стоит на переезде, а те, кто сидит в этом зале», -- заявил г-н Фадеев.
Основной причиной аварий был признан катастрофический износ основных фондов. Например, на Западно-Сибирской железной дороге, обслуживающей основные угольные бассейны страны, износ локомотивов составляет 97%.Чтобы исправить положение, на коллегии, как сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» советник министра Константин Пашков, было принято решение о том, что инвестиционная программа будет пересмотрена в пользу мер, связанных с повышением безопасности движения.
По словам г-на Пашкова, за десять лет количество крушений сократилось с 42 до пяти в самом спокойном 2000 г. Но в 2001-м аварий было уже вдвое больше. Правда, обошлось без человеческих жертв. В этом январе ситуация резко ухудшилась. Только за месяц произошло три крушения грузовых поездов и сход с рельсов двух пассажирских. Тем не менее бояться поездов не надо. По статистике, железные дороги -- самый безопасный вид транспорта. Теперь осталось только налоги платить вовремя.
Вера СИТНИНА