Время новостей
     N°22, 07 февраля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.02.2002
Самые популярные в России
Первая десятка зарубежных автомобилей за 2001 г.
По итогам прошедшего 2001 года в России было продано около 80 тыс. новых иномарок.

В конце года назывались и более радужные цифры -- до 100 тыс. Правда, таким оптимизмом грешили в основном главы представительств зарубежных автокорпораций, надеясь на рождественско-новогодний бум продаж. Но бума не произошло, потенциальные покупатели новых иномарок, безусловно обеспеченные люди с устойчивым уровнем доходов, почти поголовно укатили на каникулы, затянувшиеся в среднем на две недели. И совершали рождественский шопинг на исторической родине иномарок. Так что до заветной цифры не дотянули.

Daewoo

В прошлом году продано 9950 автомобилей. «Народная иномарка» узбекской сборки сдает позиции, в 2000 г. уровень продаж был выше -- 13 500 авто. Машина практически не угонная -- как тот «неуловимый Джо», который никому не нужен, и в этом ее единственное преимущество перед остальными иномарками. Мнения о качестве морально устаревших автомобилей очень разнятся, кому как повезет, но соотношение цена/качество уже явно не оптимальное. Nexia -- основной фаворит продаж -- безнадежно устарела, будучи не лучшей копией Opel середины 80-х. А за цену Espero можно купить «настоящую» и не самую дешевую западную иномарку.

Scoda

Концерн VW, владеющий Scoda, не сумел обеспечить своим чешским заводам чисто немецкое качество, однако в эксплуатации автомобиль достаточно неприхотлив и надежен. Scoda Felicia пробегает 100 тыс. км. почти беспроблемно, правда, потом фирма не гарантирует отсутствие головной боли ее владельцу. Эта модель любима прекрасными россиянками, правда, склонными к консерватизму и еще помнящими непревзойденное качество чехословацкой кожи и бижутерии в магазине «Власта» на Ленинском. Oktavia, клон Passat, в Германии падает в цене за год эксплуатации практически вдвое.

Volksvagen

А вот это уже настоящее немецкое качество. Модели Golf и Passat уже многие годы любимы российской публикой. Правда, современные модели «на коленке» уже не починяемы, зато при надлежащем техобслуживании практически безотказны. А также в надлежащей мере мощны и престижны. К модели Bora россияне только начали привыкать, но уже «заценили». VW любят все, кроме политиков и банкиров.

Mitsubishi

Наиболее успешно продавались Carisma и серия внедорожников -- Pajero, Pajero Sport, Pajero Pinin и L200. Нормальное японское качество (если японское качество вообще можно считать нормальным, а не аномальным). Машины оснащены всеми современными прибамбасами. Особенно популярны у солидных деловых людей -- не дешевы, но и не так дороги, дизайн достаточно сдержан.

Renault

Нормальное франко-европейское качество плюс достаточно сильная подвеска -- в Галлии масса хороших, но грунтовых дорог. Фактор немаловажный, ибо именно подвеска иномарки страдает на российских дорогах в первую очередь. Россиянам французы понравились.

Nissan

Также настоящее японское качество. Автомобили этой фирмы невызывающе элегантны. Cоотношение цена/качество приближается к оптимуму. Очень неприхотливы в эксплуатации. Как и полагается настоящим «японцам», безотказны. Модель Almera очень полюбилась российским бизнесвумен в расцвете лет.

Peugeot

Почти рекордный рост темпов объема продаж. Опять-таки максимально приспособленная к российским дорогам французская подвеска. Сочетание чисто французского обаяния с надежностью и прекрасной управляемостью.

Ford

Европейские модели знаменитой фирмы мало похожи на своих американских собратьев -- они не такие большие, менее прожорливые и, как ни странно, собраны более качественно, по мнению экспертов. Качество и надежность -- промежуточное между Старым и Новым Светом. Focus хорошо зарекомендовал себя на московских улицах, он и Mondeo нравятся молодым преуспевающим менеджерам (небрежно так -- «у меня Ford, а что?...»), артистическая натура предпочтет иные марки.

Toyota

Пожалуй, эта фирма также ассоциативно связана с автомобилями, как и пресловутый Ford. Машины этой фирмы в особенной рекламе у нас уже не нуждаются. Тойота она и есть Тойота -- первой пришла на только создавшийся российский рынок. Сперва еще праворулевая из Приморья, она поразила своей надежностью, практическим отсутствием старения. Ныне мощнейшая автомобильная корпорация несколько проигрывает конкурентам в абсолютной цифре продаж, зато не отступает в доходах -- Toyota всех классов не самый дешевый автомобиль для людей, умеющих считать деньги, но и не склонных экономить 2--3 тысячи долларов при покупке аналогичного автомобиля других фирм.

Mersedes-Benz

Наверное, в представлении большинства россиян, это уже не автомобили и не фирма, это образ жизни и принадлежность к определенным кругам общества. Правда, диаметрально противоположным. Mercedes в России -- это символ двуполярного общества. Кое у кого ассоциируется даже со знаменитым кладбищем, где фигуры молодых людей в полный рост численностью до полуроты держат в каменных ладонях ключи с трехлучевой звездой -- их реализованной мечтой. Естественно, мы говорим о новых автомобилях -- на секонд-хенде кто только не разъезжает

В «горячую десятку» не вошли такие прежде почитаемые в России фирмы, как Volvo, бывшее традиционное шведское качество которой вытесняется шведским социализмом и непомерно вздутыми ценами; Audi, столь любимая высшими чиновниками, но народом предпочитаемая на рынке секонд-хенда, а также прочие флаги, заезжающие к нам в не столь массовых масштабах. Для каждой шапки найдется свой Сенька...

2002 год будет лучше 2001-го

Считают представители крупнейших автомобильных компаний

Норио Нака, директор московского представительства Toyota Motor Corporation:

"Мы уверенно смотрим в будущее. Компания Toyota поставила перед собой цель достичь в 2002 году в России объема продаж в 7 000 автомобилей. У нас есть все основания верить в успешное достижение этой цели, несмотря на то, что мы не в полном объеме представлены на рынке легковых автомобилей".

Татьяна Натарова, менеждер по связям с общественностью московского представительства Honda Motors:

«Уровень продаж иномарок будет расти, но, возможно, уже не такими темпами. Что касается автомобилей Honda, то мы рассчитываем в 2002 году увеличить сбыт наших моделей на 50%, делая основную ставку на «паркетные внедорожники», которые так любимы женщинами, -- HRV и CRV».

Вадим Худяков, заместитель главного редактора газеты «Клаксон»:

«Пока есть мужчины и женщины, и пока есть автомобили -- они будут покупаться. А прогноз продаж иномарок на этот год дать не могу».

Вольфганг Шлимме, исполнительный директор BMW:

«В 2002 году мы ожидаем значительного роста продаж пятой и седьмой серии BMW, что связано с позитивным развитием российского рынка. В этом году у нас начнут работать два новых дилера, в Москве и Санкт-Петербурге. Существенно расширится и модельный ряд автомобилей».

Александр ЛИБЕРМАН