Время новостей
     N°232, 18 декабря 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.12.2007
«Томскнефть» осталась у «Роснефти»
Госкомпания признала, что не заключала сделку с Внешэкономбанком
Президент государственной «Роснефти» Сергей Богданчиков вчера признал, что его компания так и не продала 50% акций «Томскнефти» Внешэкономбанку, несмотря на то, что 2 июля выпустила пресс-релиз о сделке как о свершившемся факте. Этот факт тогда, кстати, сразу же опровергло руководство ВЭБа. "Все 100% (акций «Томскнефти». -- Ред.) пока у "Роснефти". Мы хотели бы завершить сделку. Пока нашим контрагентом остается ВЭБ", -- заявляет теперь г-н Богданчиков.

«Роснефть» собиралась продать половину «Томскнефти» ВЭБу для того, чтобы не прибегать к заимствованиям при покупке активов ЮКОСа у некого ООО «Прана» -- оно за 3,8 млрд долл. выкупило на аукционе офис банкрота на Дубининской улице в Москве и ряд его московских «дочек», на счетах которых было более полумиллиарда долларов. Сделка с «Праной» (если, конечно, она состоялась) обошлась «Роснефти» в 3,4 млрд долл. (госкомпании были перепроданы не все активы).

В пресс-релизе нефтяной компании от 2 июля говорилось: «Роснефть» объявляет о продаже Внешэкономбанку (ВЭБ) 50% акций ОАО «Томскнефть ВНК». Стороны договорились о совместном принятии управленческих решений по основным вопросам развития «Томскнефти» и о принципах ротации ключевых кадровых позиций предприятия. По завершении сделки, которая реализуется через входящее в группу НК «Роснефть» ООО «Нефть-Актив», компания будет учитывать результаты деятельности «Томскнефти» в рамках своей отчетности по стандартам US GAAP по принципу долевого участия».

В тот же день пресс-служба ВЭБа опровергла это сообщение. А глава банка Владимир Дмитриев через неделю заявил: «По балансу ВЭБа этот актив не проходит, соответственно эту сделку мы не рассматриваем, деньги ВЭБа в ней не участвуют». Он, впрочем, добавил: «Мы на отдельных этапах были подключены к проработке схем, связанных с этим активом». Однако вопрос о том, что произошло с 50% акций «Томскнефти», рекомендовал адресовать «Роснефти».

Нефтяная компания в свою очередь настаивала на том, что указанные в ее пресс-релизе сведения достоверны, но сообщать подробности сделки и комментировать ее ход категорически отказывалась. Тем не менее она вскоре объявила о новых заимствованиях, объясняя их реструктуризацией задолженности.

Теперь же г-н Богданчиков фактически признал, что летом выдавал желаемое за действительное.

Иван ГОРДЕЕВ