Время новостей
     N°232, 18 декабря 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.12.2007
Заводы имени Матвиенко
В Питере будет пять иностранных автомобильных производств
Санкт-Петербург снова обошел Ленинградскую область в борьбе за инвестиции иностранных автопроизводителей. Несмотря на то что областные чиновники вели интенсивные консультации с Hyundai Motor, корейский производитель выбрал все-таки северную столицу и именно в ней в июне 2008 года начнет строительство завода мощностью 100 тыс. автомобилей. Он станет пятым автозаводом в Санкт-Петербурге после Nissan, Toyota, GM и Suzuki. А области, где работает конвейер единственного, но зато крупнейшего иностранного автосборочного производства в России -- Ford, скорее всего, придется довольствоваться ролью кластера для производителей запчастей, которые стараются размещать предприятия рядом с заводами мировых автогигантов.

На этой неделе в Санкт-Петербурге будет запущен конвейер Toyota неподалеку от аэропорта Пулково -- в Шушарах. Завод, мощность которого составит на первом этапе 50 тыс. автомобилей в год, будет выпускать Toyota Camry. В случае успешной работы, по словам представителей руководства компании, мощности могут быть увеличены до 200--300 тыс. машин в год.

В преддверии этого события губернатор Валентина Матвиенко отправилась в Корею, где подписала меморандум с президентом, вице-председателем совета директоров Hyundai Motor Company Кимом Донг Джин. Затем она зала понять, что это последнее аналогичное соглашение, и шестого автозавода в городе на Неве, скорее всего, не будет. «Привлекая еще одного крупнейшего производителя, мы усиливаем кластер автомобильной промышленности как целую отрасль городской экономики. В дальнейшем мы будем концентрировать свои усилия на привлечении производителей автокомпонентов, поскольку бренды автопроизводителей и количество производимых ими машин представлены в Петербурге в достаточном объеме», -- заявила г-жа Матвиенко, слова которой привела пресс-служба губернатора в сообщении о сделке.

Hyundai, шестой (учитывая мощности его «дочки» Kia Motors Corp) по объемам мировой автопроизводитель, инвестирует в петербургский завод 400 млн долл. Компания пока не объявила модель, которую планирует производить в России. Hyundai уже собирает 50 тыс. автомобилей на заводе в Таганроге и готовится увеличить производство до 80 тыс., а за 11 месяцев этого года успела продать более 130 тыс. машин на российском рынке (9,1%).

Раньше генеральный менеджер Hyundai Чан Джу Чо говорил чиновникам Ленобласти, что компания может производить на северо-западе России до 200 тыс. машин в год. Впрочем, вполне возможно, что корейская компания решила «застолбить» большой участок земли и затем постепенно наращивать мощности сообразно требованиям рынка. Так, например, поступили японские автопроизводители в Петербурге. При этом месяц назад менеджеры Hyudai приезжали в Россию в сопровождении целой команды производителей автокомпонентов, на которые теперь делают ставку власти Санкт-Петербурга. Тогда представители Ленинградской области говорили, что около двух десятков компаний суммарно могут вложить в свои проекты до 300 млн долл. В их числе корейские фирмы Dymos Inc, Daewon San Up Co.ltd, Dongwon Metal, Glovis Co Ltd, Tong Hae Electrics Industries, Mandro Corporation и Sewon Ecs Co Ltd.

Иван ГОРДЕЕВ
//  читайте тему  //  Автопром