Время новостей
     N°232, 18 декабря 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.12.2007
Шире круг
В деле замминистра финансов Сергея Сторчака появился еще один обвиняемый
В скандальном уголовном деле замминистра финансов Сергея Сторчака, арестованного месяц назад по обвинению в попытке хищения из бюджета 43 млн долл., появился еще один, четвертый фигурант. Басманный суд выдал санкцию на арест члена совета директоров Межрегионального инвестиционного банка (МИБ) Игоря Круглякова, являющегося также президентом ЗАО «ВО Внешторгбизнес». По версии обвинения, он также входил в преступную группу, пытавшуюся провернуть аферу под видом урегулирования долга Алжира перед Россией.

Как сообщили в МИБе, г-н Кругляков был задержан еще 10 декабря в собственном кабинете в здании банка на Славянской площади. Его коллеги вчера выразили недоумение, почему следствие решило, что банкир замешан в этом деле. «Последние несколько лет он являлся членом совета директоров банка. Это наблюдательный орган, занимающийся в основном концепцией развития организации. Кругляков не являлся сотрудником МИБа, соответственно не мог принимать решения по деятельности кредитного учреждения», -- отметил заместитель председателя правления банка Сергей Суров. Он также пояснил, что компания «ВО Внешторгбизнес», в которой г-н Кругляков занимает пост президента, является одним из акционеров и клиентов банка.

«ВО Внешторгбизнес» занимается внешнеэкономической деятельностью и, так же как и МИБ, тесно связана с военно-промышленным комплексом. Эта компания является акционером ряда военных предприятий, в том числе Московского вертолетного завода им. Миля и Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь». В разное время г-н Кругляков вместе с нынешним заместителем генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт» Алексеем Алешиным входил в состав совета директоров ряда военных предприятий. Вместе с тем в самом «ВО Внешторгбизнесе» отказались комментировать арест своего президента.

В Следственном комитете при прокуратуре (СКП) РФ, который ведет это дело, официально также ничего не комментировали. Лишь неофициально источник, близкий к следствию, пояснил, что вменяемые в вину г-ну Круглякову злоупотребления касаются периода, когда он являлся председателем совета директоров МИБа. Затем, по данным следствия, вступив в преступный сговор с Сергеем Сторчаком и другими фигурантами дела, банкир помогал им «в реализации преступного замысла». В МИБе подтвердили, что одно время г-н Кругляков действительно был председателем совета директоров, но назвали несостоятельными версии следствия. «Эта должность не подразумевала принятия каких-либо оперативных или финансовых решений», -- заявили в банке.

Адвокат арестованного Генри Резник вчера подтвердил, что в понедельник следователи предъявили его подзащитному обвинение в «покушении на мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере». Однако, по словам адвоката, вчера из-за плохого самочувствия его клиент не смог давать показания в качестве обвиняемого. По словам г-на Резника, г-н Кругляков заявил лишь, что сущность обвинений ему непонятна. «Постановление в таких выражениях изложено, что оно неконкретно и защищаться невозможно», -- сказал адвокат.

Сергей Сторчак и двое предпринимателей -- председатель совета директоров Межрегионального инвестиционного банка (МИБ) Вадим Волков и гендиректор ЗАО «Содэксим» Виктор Захаров -- были задержаны 15 ноября по обвинению в попытке хищения из госбюджета более 43 млн долл. под видом покрытия затрат, понесенных «Содэксимом» при урегулировании долга Алжира перед Россией. Как пояснили тогда в самом Минфине, в середине 90-х годов «Содэксим» внес в федеральный бюджет 26 млн долл. в виде залога для участия в сделках по урегулированию долга. Однако в 2006 году Россия списала алжирский долг. В связи с этим коммерсанты обратились к российскому правительству с просьбой вернуть им эту сумму, а также набежавшие проценты. После долгих согласований Минфин согласился компенсировать предпринимателям списанный долг и перечислить деньги на счета «Содэксима» в МИБ. Данное решение было согласовано в десятке ведомств, однако в СКП посчитали, что, действуя таким образом, чиновник и бизнесмены хотели украсть из бюджета эту сумму.

Алексей ИВЛЕВ
//  читайте тему  //  Дело Сторчака