|
|
N°22, 07 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Заказ на наружную рекламу
Генеральный директор одного из крупнейших рекламных агентств столицы «АТОР» Владимир Каневский был убит во вторник вечером в Москве. Учитывая, что под контролем погибшего бизнесмена находилось, по некоторым оценкам, более четверти всего городского рынка наружной рекламы, произошедшее сразу же вызвало слухи о начале нового передела в этом бизнесе, считающемся одним из самых прибыльных в столичном хозяйстве. Впрочем, вчера и спецслужбы, и коммерсанты, и власти очень осторожно комментировали возможные причины покушения. Фирма «АТОР», по словам аналитиков, занимает среди прочих рекламщиков в определенной мере исключительное положение. С одной стороны, г-н Каневский считался одним из общепризнанных лидеров в своей области, с другой -- о нем говорили как о бизнесмене, пользующемся особой благосклонностью столичных руководителей. Кроме того, за последние годы его агентство стало инициатором громкого и до сих пор длящегося скандала, поскольку демонстративно отказалось выполнять положение закона «О рекламе» на запрет рекламы спиртных напитков.
Пока следователи с уверенностью констатировали лишь один факт, что покушение на г-на Каневского было очень тщательно подготовлено, и значит, было заказным. Судя по обстоятельствам, киллеры детально изучили распорядок и маршруты движения бизнесмена. Нападение произошло около 21.20 на Конюшковской улице, у перекрестка с Баррикадной. Когда «Мерседес» г-на Каневского в сопровождении джипа охраны притормозил у светофора, к нему подбежал мужчина и сквозь стекло открыл огонь из пистолета. Преступник успел сделать пять выстрелов, после чего секьюрити нажал на газ и вывел шефа с линии огня. Машина охраны также поначалу рванула с места, при этом по касательной сбив киллера, но через минуту охранники развернулись, решив задержать или хотя бы выследить убийцу. Однако на дороге они нашли лишь брошенный парабеллум, а преступник исчез. Когда водитель «Мерседеса» доехал до Института Склифосовского, г-н Каневский еще был жив, однако спасти его врачи уже не смогли.
Рекламное агентство «АТОР» в Москве считается вторым по величине и контролирует около 25% всей наружной рекламы на улицах города. Среди основных их клиентов -- крупные компании, торгующие алкоголем таких известных марок, как «Флагман», «Исток». Причем «АТОР» остался единственной компанией, которая до сих пор продолжала размещать рекламу алкоголя на щитах. Еще с января 2001 года это было запрещено законом, однако агентство демонстративно отказалось ему подчиняться. В связи с этим разгорелся скандал, и в ноябре прошлого года Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА) исключила «АТОР» из своих членов. Сам г-н Каневский, насколько известно, при этом своей позиции не скрывал. По данным маркетологов, ежемесячная прибыль от рекламы алкоголя агентства «АТОР» (под это дело оно использовало больше половины своих щитов) составляла 500 тыс. долл. и, по некоторым оценкам, только за прошлый год принесла агентству 27 млн долл. Имея такую прибыль, «АТОР» безболезненно выплачивал Министерству по антимонопольной политике (МАП) штрафы за нарушения. Примечательно, что одновременно с изгнанием из РАРА фирма г-на Каневского, по некоторым данным, лишилась и покровительства известного предпринимателя Умара Джабраилова, в группу компаний которого изначально и входил «АТОР».
Впрочем, все это не помешало г-ну Каневскому не только остаться на плаву, но и сохранить хорошие отношения с руководством столичной мэрии. Именно благодаря своим связям, как утверждают маркетологи, г-н Каневский смог получить для своей фирмы самые выгодные места для размещения щитов -- на Рублевском, Ленинградском шоссе, на Тверской улице, Кутузовском проспекте, Новом Арбате и т.д. Впрочем, вчера в управлении по рекламе московского правительства заявили, что никогда никаких проблем с агентством «АТОР» у них не было и никакими льготами и приоритетами агентство не пользовалось.
Андрей ТКАЧЕВ, Александр САШИН