|
|
N°230, 14 декабря 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Запах президента
В Южной Корее изобрели воздушно-капельную агитацию
С детства мы знаем, что «у каждого дела запах особый -- булочник пахнет тестом и сдобой...» и так далее. А чем пахнет политик? Джанни Родари в своем хрестоматийном стихотворении не дает ответа на этот вопрос. И немудрено, хотя иногда о некоторых государственных мужах говорят, что их дела дурно пахнут, но, как правило, принято считать, что политики, как и деньги, запаха не имеют.
С этим, казалось бы, очевидным фактом не согласны пиар-технологи, курирующие избирательную кампанию одного из кандидатов в президенты Южной Кореи -- экс-мэра Сеула Ли Мен Бака. Если верить сообщению агентства Reuters, сотрудники предвыборного штаба г-на Ли распыляют на встречах с избирателями особые духи. Замысел прост как все гениальное: парфюм, получивший звучное и патриотичное название «Великая Корея», призван закрепить у потенциальных избирателей (и особенно избирательниц) стойкую ассоциацию с образом кандидата. «Этот запах будет напоминать избирателям о том, кто такой Ли Мен Бак. Концепция одеколона -- это надежда, победа и страсть. Когда люди начнут отдавать свои голоса (за того или иного кандидата), они вспомнят этот запах», -- цитирует Lenta.ru функционера Партии великой страны, от которой баллотируется Ли Мен Бак. Одна из руководительниц штаба рассказала, что избиратели весьма активно реагируют на «президентский запах»: делают активисткам комплименты и, более того, изъявляют желание приобрести флакон «Великой Кореи», когда духи поступят в широкую продажу.
Активисты из группы поддержки г-на Ли не собираются останавливаться на достигнутом и планируют закрепить эффект: 19 декабря, в день выборов, они опрыскают «Великой Кореей» избирательные участки (благо это странное действо ни один закон мира не сочтет проявлением агитации) -- и нужный результат гарантирован!
Как замечают эксперты, южнокорейские политтехнологи берут пример с братьев наших меньших. Многие виды животных используют феромоны -- биологически активные вещества, которые выделяются одними особями и оказывают влияние на поведение других. Зоологам известны феромоны, стимулирующие половое влечение, вызывающие страх или побуждающие собраться в одном месте, но о политических феромонах они услышали впервые.
Шутки шутками, но Ли Мен Бак уверенно лидирует в предвыборной гонке, и вполне возможно, что именно этот кандидат станет следующим президентам Республики Корея. Может быть, и нашим политтехнологам взять на вооружение передовой опыт своих дальневосточных коллег? В конце концов «одеколон «Единая Россия» звучит не хуже «Великой Кореи».
Впрочем, ароматическая агитация еще не самый экзотический способ привлечь голоса избирателей. Например, в Латвии во время последней предвыборной кампании над одним из пляжей Юрмалы летал параплан с символикой одной из партий, с которого сбрасывали купюры достоинством в 1000 и 5000 латов. Правда, к разочарованию отдыхающих деньги оказались ненастоящими.
А г-н Ашок Сах, баллотировавшийся в парламент индийского штата Бихар, придумал еще более оригинальный ход: дабы завоевать симпатии женского электората, кандидат выступал в сари и с густым макияжем на лице. Нет, с сексуальной ориентацией у отличного семьянина и отца нескольких детей Саха все в порядке -- просто он хотел стать ближе к своим избирательницам. Правда, жена политика не разделяла его рвения -- г-жа Сах прервала предвыборную кампанию своей сильной половины, посадив мужа под замок.
Михаил МОШКИН