|
|
N°21, 06 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Рэмбы» Буинского уезда
Десантники-убийцы, похоже, просто выпили лишнего
Спецслужбы Ульяновской области и Татарии вчера подвели первые итоги расследования кровавого рейда, устроенного в понедельник двумя дезертирами-десантниками, сбежавшими из ульяновской 31-й отдельной бригады ВДВ. В ночь на вторник после почти суток поисков милиции удалось блокировать беглецов в окрестностях города Буинска, и после очередной перестрелки оба преступника погибли. На счету дезертиров девять убитых и двое тяжело раненых. Что касается причин, толкнувших десантников элитной части на совершенно бессмысленные преступления, то ими пока занимается Военная прокуратура и специальная комиссия во главе с командующим российскими ВДВ Георгием Шпаком. Местные же милиционеры полагают, что причиной ЧП стала застарелая болезнь всей нашей армии -- отсутствие дисциплины и контроля (один из дезертиров, Шагеев, как выяснилось, до призыва имел судимость за кражу).
Заступив вечером в воскресенье в наряд, Шагеев и Сухоруков, по сведениям оперативников, сначала пьянствовали, а потом, судя по всему, решили просто «поиграть в Рэмбо». Свободно зашли в оружейную комнату, взяли два «калашникова» с запасом патронов и перелезли через забор. Почти сразу на одной из улиц Ульяновска (бригада дислоцирована на окраине города) они расстреляли двух местных бизнесменов, проезжавших на машине. Одного бросили на пустыре, другого затолкали в багажник. Вскоре, похоже, дезертиры не справились с управлением и съехали в кювет. Тогда они машину бросили и тут же угнали «Жигули» 9-й модели. Уже на территории Татарии у города Буинск за нарушение правил их попытался задержать инспектор местной ГИБДД. В погоню он отправился на случайно оказавшейся рядом частной машине, в которой находились три местных жителя. Когда милиционер догнал «девятку», десантники его машину расстреляли. Инспектор и двое попутчиков погибли. Вскоре у беглецов кончился бензин, и они отправились пешком через лес. Выйдя под утро на опушку, Шагеев и Сухоруков наткнулись на патрульную машину вневедомственной охраны. В скоротечной перестрелке один милиционер погиб, двое были ранены. Забрав их машину, дезертиры отправились дальше, и след их на время затерялся.
На поиски были брошены несколько сот солдат, спецназовцев и все силы милиции, однако обнаружили их только около 10 вечера понедельника. Учитывая «дикий нрав» десантников, во всей округе под охрану были взяты все транспортные узлы, и на небольшой железнодорожной станции Лощи одна из опергрупп заметила мелькнувшую в кустах тень. Навстречу сыщикам с поднятыми руками вышел Алмаз Шагеев. Однако как только милиционеры к нему подошли, с другой стороны, где, как выяснилось, с автоматом засел другой дезертир, загремели автоматные очереди. Что это было -- специально организованная засада или спонтанно сложившаяся ситуация, -- так и осталось неизвестным. Под пули попали и погибли все три милиционера и сам Шагеев, причем последнего, по словам очевидцев, Сухоруков добил контрольным выстрелом в голову. Затем дезертир добежал до ближайшего частного дома, где и засел, выгнав хозяев. Ни вести переговоры, ни отстреливаться он не пытался и примерно через два часа, окруженный со всех сторон спецназом, застрелился. Как потом выяснилось, перед этим он выпил полбутылки найденного в доме самогона.
Андрей ТКАЧЕВ