Время новостей
     N°225, 07 декабря 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.12.2007
Прологи и продолжения
Открылся «Цех'07»
Ежегодный фест организаторы в этот раз называют «уравнением без неизвестных»: практически все участники его уже знакомы столичной публике. Дело тут не в лености кураторов, не разыскавших для самого представительного фестиваля современного танца в России новые и свежие таланты: просто в минувшем году взрывных дебютов не было. Фест успокоился и стал предъявлять размеренный чертеж ежедневной жизни танца в стране -- без революций. Сегодня и в выходные все желающие могут ознакомиться с этой картинкой на сцене «Актового зала», театра «Модерн» и Театра Луны.

Как всегда, фестиваль собирает две программы -- «малую» и «большую форму» (первые показы идут в четыре часа дня, вторые -- вечером), и, как всегда, это разделение условно. Так, в дневной программе оказываются не только пятиминутное сочинение калининградца Виталия Глухова «Тихий бог» и монолог Татьяны Гордеевой Gallina Aquatica (хореограф, она же танцовщица, поясняет, что спектакль не о мокрой курице, а о водяной курочке), но и «Радиотанец», спектакль петербургского театра «Игуан», при небольшом числе участников всегда говорящего о вещах глобальных, исследующего главные мифы и психозы русского народа. Особого внимания в дневной программе заслуживает костромской дуэт «Диалог данс»: Евгений Кулагин и Иван Естегнеев стали главным открытием прошлого года.

Традиционно для «Цеха» противостояние двух гранд-дам российского contemporary dance -- Ольги Пона и Татьяны Багановой. (Их работы, естественно, в вечерней программе.) Челябинский театр современного танца покажет «Притяжение» Пона: действо и о гравитации, с которой сражаются все танцовщики, и о притяжении людей друг к другу. В афише указано, что работа не завершена, и предлагаемые полчаса -- лишь фрагмент будущего спектакля. А екатеринбургские «Провинциальные танцы» заканчивают начатый годом ранее разговор -- предъявляют вторую часть спектакля «После вовлеченности», обещая, что в ней не будет внешних отсылок к первой (ни трагических беременных дам, протыкающих спрятанные под платьями воздушные шарики иголками, ни дядечек, прячущихся в домики, похожие на гробы). Рифма будет внутренней, и мы должны ее обнаружить.

И лишь у «третьего кита» отечественного современного танца, Александра Пепеляева, собственно, и придумавшего этот фест семь лет назад, не будет премьеры. Художественные соображения тому причиной или народ не успел доделать работу, но премьера очередного спектакля Пепеляева, «Мух-цокотух», состоится лишь 22 декабря. Все там же -- в «Актовом зале».

Анна ГОРДЕЕВА