|
|
N°223, 05 декабря 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Spice в большом городе
Самая одиозная поп-группа Британии воссоединилась через девять лет
Вообще-то слухи о их воссоединении ходили уже несколько лет. Когда Джерри Холливел была в Москве (выступала на каком-то заказнике и рекламировала «ювелирку»), ее прямо замучили вопросами: ну когда вы воссоединитесь, ну что прогрессивное человечество должно для этого сделать? Ну хоть один раз-то можно? Холливел махала ресницами и делала вид, что не понимает вопроса. Всех остальных, впрочем, тоже об этом спрашивали. Наверное, потому, что больше особо и спрашивать было не о чем.
Карьера бывших участниц Spice Girls не задалась. Точнее, вершилась на уровне, не сопоставимом с группой «Пряных девочек», которых у нас почему-то называли «перчинками». Кто сейчас вспомнит сольный альбом Мел Си? Или вот: какой альбом Мел Си был попсовым, а какой -- более роковым? А в те годы гитарное звучание Мел Си тянуло на сенсацию. Потом она растолстела -- это было уже сенсацией помельче. Потом ее заставили похудеть, потом она сбацала еще один сольный альбом для EMI... Кто-нибудь его слышал вообще?
Лучше всех, конечно, выступила Джерри, которая этой ривайвл-авантюре сопротивлялась до последнего. Ее первый альбом щемящая попса, чико-латино, все такое. Второй -- практически, не побоюсь этого слова, джаз. Ну хорошо, «ретро-поп». Эстрада. Пластинка, можно сказать, с хорошим вкусом. Она даже петь стала получше, избавилась от грубых обертонов. А это как раз то, заметим в скобках, что поклонникам квинтета не совсем нужно. Вкус, я имею в виду, не обертоны.
Эмма Бантон с первым сольным синглом What Took You So Long убрала всех и даже побила какой-то рекорд жизни в чартах. Этот крайне успешный старт ни во что не развился. А ее альбомы опять же -- это по-взрослому и с хорошим вкусом. Слушать приятно, но пресловутому «народу» нужно не то.
В переносном смысле лучше всех «выступила» Виктория Бекхэм. Брак с первым футболистом Британии, всемирным любимчиком -- это вам не на попсовых хитах мяукать третьим голосом. Брак оказался настоящим, вопреки всем шибко прозорливым злопыхателям-завистникам. А что, люди они были о ту пору молодые-симпатичные, смотрелись вместе просто прекрасно, а между теми, кто ходит под ручку и хорошо смотрится вместе, что бы ни говорили, а «что-то есть». А нет -- так будет. Потому что люди, как в стихах рифмы, случайными не бывают. Да, еще Виктория родила троих, нареченных, видимо, прикольными для англосаксов именами Бруклин, Ромео и Крус (слава никого не щадит; какая разница -- дети, не дети, суть в том, кто родители). Выпустила альбом, несколько успешных синглов. Но с этим делом быстро расплевалась, занявшись модой. Написала аж две книги: собственную автобиографию и книгу про моду и стиль, опус с классным названием «Эти лишние полдюйма: волосы, каблуки и все, что между ними». Из собственного мужа, выдающегося спортсмена, сотворила ролевую модель для метросексуалов. Не женщина -- золото. Ей, как раньше говорили, можно государство доверить -- в нем гвоздя не пропадет.
Теперь вся эта компания воссоединилась и зарядила мировое турне. Странно, почему именно через девять лет, хитрый какой-то промежуток. Обычно группы воссоединяются лет через пятнадцать, когда их тогдашним поклонникам лет по тридцать с чем-то и никакой новой музыки они не знают и знать не хотят (точнее, не до того просто), а старую съедят за милую душу.
В общем, сейчас весь этот сюжет про жизнь, кончину и реанимацию Spice Girls выглядит стройным и правильным. А начиналось все как колоссальная сенсация, к которой вообще непонятно было, как отнестись. Когда-то -- давным-давно, когда появилась группа Sex Pistols, одна британская газета опубликовала про них заметку с названием «Должно быть, они русские». Ну в смысле эдакие дикие большевики-варвары. Это юмор такой, английский. Имелось в виду: такие варвары не могут быть англичанами. Их откуда-то ветром занесло, как плохие семена. То есть пьяницы, сумасшедшие, чудаки -- это по-английски. А вот эти, в булавках, с плохими зубами, в рваной одежде, -- ну точно, русские. Спустя пару десятков лет на острове появились Spice Girls, самая популярная девчоночья поп-группа, т.н. girls band, хрестоматийный образчик жанра. Вот про них тоже можно было сказать, что они черт-те откуда, из любого третьего мира или Восточной Европы, только не из Великобритании. Настолько антианглийским выглядело это явление. Британский рок- и поп-мейнстрим 90-х можно было любить, ненавидеть или относиться к нему равнодушно, но уж в чем-чем, а в плохом вкусе тамошних тогдашних артистов упрекнуть не мог никто.
К Spice Girls невозможно было относиться как к музыке. Никто и не относился (включая самых ярых фанатов). Клип Wannabe невозможно было смотреть как клип. Это что-то из разряда порнографии или фильмов-ужастиков -- действующее сразу на органы тела в обход органов восприятия. Нечто, рождающее ощущение приятной гадливости...
И теперь они в огромном турне. В Северной Америке. Повзрослевшие. Одетые в хорошие костюмы от Роберто Кавалли. По старой памяти снимаются полуобнаженными по какому-то поводу. Фотографии вызывают единственную ассоциацию: как-сейчас-умеют-бороться-с-временем. А бороться с ним пришлось, это точно. Джерри -- женщина-трансформер. В смысле: прошла серию трансформаций. Помните, сначала она была просто худенькой, потом худенькой и спортивной, потом спортивной и женственной -- стала подозрительно напоминать Лену Катину из «Тату». Но в остальном вся эта компания как-то... Обабились, в общем. Эдакие героини «Секса в большом городе».
Такое чувство, что многие поп-группы распадаются именно для того, чтобы воссоединиться. То есть создать два информационных повода сразу. Получится? Кто знает. Мел Си в свое время спела фразу things will never be the same again -- «по-прежнему уже не будет». Никакого пессимизма: будет, может быть, в сто раз лучше. Но не по-прежнему. Никогда.
Александр БЕЛЯЕВ