Интервью во "Времени новостей" с исполняющей обязанности президента Грузии Нино Бурджанадзе привело к новым взаимным упрекам между Москвой и Тбилиси. Напомним, что в интервью от 3 декабря г-жа Бурджанадзе сказала, что Грузия пригласит на досрочные выборы президента, которые пройдут 5 января, "сотни наблюдателей", но только не представителей России.
"Россия нас тоже не приглашает на выборы, -- сказала Нино Бурджанадзе. -- Кроме того, я думаю, что не все люди, которые приедут из России, будут объективными. Интерес России, чтобы Грузия не была стабильной и процветающей, ощущается очень серьезно. Поэтому, чтобы не ставить в неловкое положение наших коллег, мы не стали их приглашать".
Во вторник позицию и.о. президента развили руководители двух ключевых парламентских комитетов -- по обороне и национальной безопасности, а также внешним связям. Глава первого Георгий Таргамадзе сказал, что приглашать наблюдателей из России "неоправданно", тем более что это "не бросит тень на демократичность наших выборов". По его словам, "сама Россия сейчас провела недемократические выборы". Руководитель второго Константин Габашвили заявил, что депутаты Госдумы "вражески настроены" к Грузии и незачем их приглашать проводить мониторинг. Впрочем, по информации Габашвили, "один-два" представителя ЦИК России, возможно, все же прибудут на грузинские выборы.
А вот грузинская оппозиция не против присутствия российских наблюдателей. Депутат от движения "Промышленность спасет Грузию" Зураб Ткемаладзе заявил, что для объективности можно пригласить и наблюдателей из "недружественных стран". Но власти Грузии, очевидно, этот вопрос решили твердо и звать россиян не намерены.
Пожелавший остаться неназванным источник в посольстве России заявил "Времени новостей", что "это право Грузии, кого приглашать, а кого нет". "Нам не привыкать, -- отметил дипломат. -- В последнее время на те или иные мероприятия в Тбилиси грузины даже не всегда зовут посла России Вячеслава Коваленко, хотя глав других миссий приглашают. Так было, например, со съездом правящего "Единого национального движения" в Тбилиси в конце ноября. Сами грузины потом говорили, что посол его проигнорировал, но его и не приглашали".