|
|
N°20, 05 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пропавший экипаж
Уже второй за последнее время вертолет потеряли в Чечне федеральные силы. 27 января в окрестностях станицы Шелковской разбился Ми-8, перевозивший ответственных чинов МВД. А в воскресенье уже неподалеку от Грозного исчез вертолет огневой поддержки Ми-24, принадлежащий оперативной группе «Граница» Северо-Кавказского регионального управления погранслужбы. Причем на этот раз машина потерялась в прямом смысле -- за двое суток поисков ни в воздухе, ни на земле не удалось найти никаких следов ни самого Ми-24, ни трех членов его экипажа.
Злополучный вертолет в воскресенье днем вылетел из Владикавказа и должен был сопроводить санитарный Ми-8, которому надлежало забрать из высокогорного селения Тусхорой (там расположен штаб Итум-Калинского погранотряда) на юге республики больных солдат. Однако уже на подлете погода резко испортилась, и оба экипажа приняли решение отказаться от посадки в горах при нулевой видимости и вернуться на базу. Ми-8 полетел во Владикавказ, а командир Ми-24, чтобы не тратить топливо на лишнюю дорогу, запросил посадку на попутной базе в Ханкале под Грозным. Около 15.00, когда летчики доложили уже о снижении до 600 метров, на радарах наземных служб отметка Ми-24 неожиданно пропала.
В район селений Старые Атаги, Чири-Юрт и Дуба-Юрт, над которым пропал вертолет, сразу было направлено несколько спасательных групп, однако из-за непогоды поиски пришлось отложить до понедельника. Вчера на розыск Ми-24 были брошены уже более 500 солдат, спасателей и целая группа вертолетов и самолетов, однако до самого вечера они так ничего и не нашли. И вчера военные, пограничники и спецслужбы выдвигали лишь догадки, что могло случиться с пропавшей машиной. По одной версии, машина могла попасть в метель, и летчики, не сориентировавшись, врезались в гору. По другой, Ми-24 могли подбить боевики.
Александр РАСКИН