Белла Златкис готова работать с Германом Грефом, Алла Алешкина может пойти в Связь-банк
Как и прогнозировала газета «Время новостей», первый зампред Сбербанка Алла Алешкина покинула банк вслед за своим начальником Андреем Казьминым. Ожидается, что крупнейший российский финансовый институт покинут еще несколько топ-менеджеров. Впрочем, некоторые знаковые сотрудники готовы работать с новым главой банка Германом Грефом. Вчера зампред правления Сбербанка Белла Златкис опровергла слухи о своем скором уходе и заявила, что готова остаться, если г-н Греф будет в этом заинтересован.
Новое место работы г-жи Алешкиной пока официально неизвестно. Ранее она говорила, что планирует вместе с Андреем Казьминым уйти работать в финансовую структуру при «Почте России». Участники рынка не исключают вероятности того, что она может возглавить Связь-банк, контролируемый компанией «РТК-Лизинг». С этим банком у «Почты России» давние связи. Еще в начале 2000-х годов как раз на базе Связь-банка обсуждалось создание почтового банка. Сейчас в отделениях почтового монополиста установлено около 20 тыс. банкоматов Связь-банка.
«Я не собираюсь делать сколько-нибудь резких шагов. Если Герману Оскаровичу это будет надо, я останусь работать в банке», -- заявила вчера г-жа Златкис агентству РИА Новости. По ее словам, сотрудники возглавляемого ею подразделения банка тоже настроены на работу в банке. «Мой блок -- это казначейство, управление на фондовых рынках, депозитарий. В моем блоке я не вижу людей, которые собираются уходить», -- заявила Белла Златкис, уточнив, что глава Сбербанка пока не проводил собеседования с менеджментом ее подразделения.
Выступая на собрании акционеров 28 ноября, г-н Греф заявил о необходимости сохранения команды. «Я знаю, что в Сбербанке работает большое количество квалифицированных работников, которые в сравнении с аналогичными должностями в других кредитных организациях пока оплачиваются недостаточно. Думаю, что совершенствование системы мотивации, обеспечение -- это одно из важных направлений работы банка», -- заявил тогда г-н Греф.
Как известно, после известия о скором назначении г-на Грефа главой банка и об отставке Андрея Казьмина ряд топ-менеджеров «Сбера» продали свои пакеты акций, что стало поводом говорить о том, что скоро эти сотрудники банка уйдут в отставку. Как заявила вчера г-жа Златкис: «Я не продавала свои акции, потому что
я верю в будущее Сбербанка. У меня все накопления в Сбербанке. Я в любом случае очень сильно заинтересована, чтобы в Сбербанке все было хорошо».
Как известно из неофициальных источников, г-жа Златкис была одним из сотрудников банка, которые на заседании наблюдательного совета проголосовали против назначения г-на Грефа на должность президента председателя правления Сбербанка. Кроме нее такое же мнение высказали Андрей Казьмин и Алла Алешкина.
Подавляющее большинство опрошенных россиян не знают о произошедшей смене высшего руководства Сбербанка (69%). Об этом свидетельствует опрос, проведенный Национальным агентством финансовых исследований. Определенно знают, что Андрей Казьмин ушел с поста главы Сбербанка, 11% респондентов, 16% «что-то слышали» об этом. Затруднились с ответом 5%. Если рассматривать осведомленность населения в разрезе различных типов населенных пунктов России, можно увидеть, что наиболее других о кадровых изменениях в Сбербанке осведомлены жители городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек. 36% жителей этих городов знают или что-то слышали об уходе г-на Казьмина и о том, что его заменит бывший министр экономического развития и торговли Герман Греф. Далее следуют населенные пункты численностью от 100 до 500 тыс. человек (33%), Москва и Санкт-Петербург (30%). Существенный уровень осведомленности продемонстрировали жители населенных пунктов численностью до 50 тыс. человек (27%), поселков городского типа (22%) и села (25%). Наименьшая доля осведомленного населения отмечена в населенных пунктах от 100 до 500 тыс. человек (17%). С увеличением возраста отмечается уверенный рост осведомленности россиян о кадровых перестановках в Сбербанке: доля осведомленных в группе 18--24 года составляет 15%, а в группе 45--59 лет уже 33%. Очевидно, такая закономерность вызвана «возрастной спецификой» аудитории Сбербанка.