|
|
N°19, 04 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Правильное пиво от Heineken
Голландцы покупают Bravo International
Одна из крупнейших мировых пивоваренных компаний голландская Heineken NV заявила в пятницу о приобретении акций третьего по величине игрока на российском пивном рынке Bravo Int. Аналитики называют продажу Bravo крупнейшей сделкой в истории всего российского потребительского рынка. Покупка обойдется Heineken не менее чем в 400 млн долл.
Bravo Int. Bravo -- петербургский производитель пива «Бочкарев» и Loewenbrau и слабоалкольных коктейлей -- вышла на российский рынок в 1992 году. Тогда компания занималась производством слабоалкогольных коктейлей под той же маркой. Мощность предприятия равнялась 42 тыс. банок и 10 тыс. бутылок в час. Позже компания получила лицензию на розлив коктейлей Gordon`s, White Horse и Greenall`s. В 1999 году Bravo вывела на рынок пиво «Бочкарев», которое позиционируется в premium-сегменте. Компания также производит в России лицензионный пивной бренд Loewenbrau. Сейчас Bravo является вторым после SunInterbrew пивным рекламодателем на российском телевидении. На долю Bravo, по информации самой компании, приходится 16,2% санкт-петербургского, 5% московского и 7,8% российского пивного рынка.
45% акций Bravo принадлежит международному инвестиционному фонду Capital International, еще 45% -- трем физическим лицам --гражданам Исландии и 10% -- распылено среди менеджмента компании. По мнению аналитика United Financial Group (UFG) Алексея Кривошапко, вероятнее всего, Heineken получит все эти акции. Оплату сделки, по данным газеты «Время новостей», Heineken проведет частями: 100--150 млн долл. будут выплачены сразу, решение об остальной сумме будет принято с учетом продаж и финансовых показателей компании в 2002 году. По мнению г-на Кривошапко, сумма сделки вполне реальна, но рыночная стоимость компании несколько выше. Приобретение Bravo увеличит продажи Heineken NV в мире на 3%.
«Еще одна крупная компания поверила в Россию, -- говорит аналитик г-н Кривошапко. -- Heineken давно присматривалась к российскому рынку, так что событие было ожидаемым».
Генеральный директор Bravo Виктор Пятко подтвердил информацию о сделке. Он заявил газете «Время новостей», что, «с точки зрения оперативного управления компанией в России ничего кардинально не меняется, все менеджеры остаются на своих местах -- произошла просто смена одного акционера на другого». По словам г-на Пятко, переход компании под контроль Heineken не отразится на планах Bravo на российском рынке. «В конце 2001 года мы купили крупнейшую в мире бутылочную линию, а на следующей неделе вводим в эксплуатацию третий варочный порядок -- все это позволяет нам выйти на максимально эффективную проектную мощность -- 5,25 млн гектолитров в год. В прошлом году мы сварили 2,5 млн гектолитров», --говорит г-н Пятко. После увеличения производственных мощностей Bravo Int., по словам г-на Пятко, станет шестой по объемам производства компанией в Европе.
Heineken известна своей агрессивной политикой, однако вряд ли даже приход очередного транснационального игрока сможет пошатнуть позиции лидеров российского рынка Baltic Beverages Holdings (владеет контрольным пакетом «Балтики») и Sun Interbrew. Связаться в выходные с представителями BBH не удалось. В Sun Interbrew комментировать события на Bravo Int. отказались.
Анфиса ВОРОНИНА, Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург