Российский торговый флот продолжает нести тяжелые потери. Не успели власти оправиться от
трагедии в Керченском проливе и Азовском море, где в прошлые выходные в результате сильнейшего шторма затонули сразу десять судов, как поступили сообщения о еще двух крупных кораблекрушениях. На этот раз трагедии разыгрались в Японском море и на Каспии.
В первом случае неподалеку от Находки затонул приписанный к этому порту сухогруз «Кастор-1», следовавший в Корею с грузом леса и 36 членами команды и пассажирами. Вчера к вечеру спасателям удалось найти в штормовом море и поднять со спасательных плотов на борт только 23 человека. На Каспии же затонул транспорт "Камюст-1", приписанный к порту Таганрог и следовавший с грузом металла и командой из 12 человек в Иран. Никаких следов этого судна, кроме мазутных пятен на воде, спасателям найти пока не удалось.
«Кастор-1» принадлежал компании «Алкор марин» из Находки и ходил под флагом государства Сент-Винсент и Гренадины. Судно было построено в 1988 году в Сингапуре, его длина -- 69 метров, водоизмещение -- 3497 тонн. Груз леса (более 1200 тонн) «Кастор-1» взял в Находкинском морском рыбном порту в субботу и держал курс на порт Масан Республики Корея. На борту находились 36 человек: 30 членов экипажа и шесть пассажиров, предположительно из числа сопровождающих груз.
Сообщение о том, что судно «Кастор-1» затонуло, поступило в МЧС в 17.35 по местному времени в воскресенье. Несколькими часами ранее экипаж передал сигнал SОS, в котором говорилось, что в результате смещения закрепленного на палубе груза судно дало значительный крен. (По предварительным данным спасателей, на палубе была размещена почти половина груза -- около 667 тонн.) Последнее сообщение с борта судна передал капитан, сообщивший, что экипаж и пассажиры перебрались на спасательные плоты.
В район катастрофы, расположенный в 150 милях южнее российского острова Аскольд в Японском море, выдвинулись три российских корабля и два иностранных, в том числе корабль береговой охраны Японии. Несмотря на плохую погоду (высота волн достигала 4 м, скорость ветра -- 18 м/с), первые два плота удалось обнаружить спустя всего несколько часов. С одного на борт российского судна «Верона» подняли 14 спасенных моряков, еще девять подобрали англичане. Последнего спасенного вчера моряка с «Кастора-1» снимали уже с третьего плота. Из-за сильных волн, обрывавших трос, спасательная команда несколько раз его «теряла», но упорство моряка и настойчивость спасателей сделали свое дело. Правда, после этого третий плот, на котором, по предварительным данным, еще оставались люди, был потерян из виду -- к этому моменту в Японском море наступила ночь. Поиски оставшихся двух плотов должны возобновиться сегодня утром. Для поддержки спасательной операции с воздуха вчера ночью из Хабаровска во Владивосток прибыл поисковый самолет МЧС Ан-74. Кроме того, к операции подключились два самолета Тихоокеанского флота.
Пока неизвестной остается судьба 13 моряков. По мнению спасателей, шансы на то, что их удастся обнаружить и эвакуировать живыми, еще есть. Температура воды сейчас на месте крушения составляет плюс 14 градусов (там проходит теплое течение), и это повышает шансы на выживание людей.
Вчера утром возобновилась и спасательная операция на Каспии. Восемь российских и одно казахстанское судно искали пропавшее в центральной части моря российское судно «Камюст-1». Транспорт водоизмещением 3 тыс. тонн, приписанный к порту Таганрог, следовал из Астрахани в порт Энзели (Иран) с грузом стальных изделий. Сигнал с аварийного буя "Камюста-1" поступил утром в субботу, а чуть позже спасатели обнаружили в том районе выход масляных пятен. Что случилось с кораблем, пока остается полной загадкой. Только после начала спасательной операции выяснилось, что «Камюст-1» последний раз выходил на связь еще неделю назад, а 14 ноября должен был прибыть в порт Энзели, но на его отсутствие почему-то никто не обратил внимания. На борту «Камюста-1» находились 12 человек.