|
|
N°18, 01 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Лечение Ардзинбы не вызвало потрясений в Абхазии»
Приезд абхазского лидера Владислава Ардзинбы на лечение в Москву тут же вызвал спекуляции на тему о состоянии его здоровья. Известно, что президент непризнанной республики очень редко появляется на виду, а в Тбилиси давно говорят о его возможной отставке по болезни. Корреспондент газеты «Время новостей» Михаил ВИГНАНСКИЙ попросил прокомментировать ситуацию премьер-министра Абхазии Анри ДЖЕРГЕНИЮ.
-- Президент Абхазии Владислав Ардзинба вот уже несколько дней как госпитализирован в Москве. Что с ним и насколько это сказывается на политической ситуации в Сухуми?
-- Он проходит плановое обследование. Все, что сообщается о его плохом самочувствии и чуть ли не смерти, -- это фабрикация. Он периодически консультируется с врачами, но я не могу сказать, какой у него диагноз. В любом случае никаких политических тревог в Абхазии это не вызывает. Все это время руководство осуществляет президент, с ним согласовываются все важнейшие вопросы. Без Ардзинбы не принимается ни одно решение.
-- С завтрашнего дня военные наблюдатели ООН и российские миротворцы должны возобновить патрулирование Кодорского ущелья, Грузия же -- отвести из этого региона своих военных. Начнется ли этот процесс?
-- Да, это так, с 1 февраля должна начаться реализация протокола, подписанного две недели назад. Мой прогноз? Спросите у Грузии. Мы гарантируем, что не будем перебрасывать свои войска в Кодорское ущелье.
-- Согласится ли Абхазия на расширение мандата российских миротворцев на всю территорию Гальского района, как настаивают в Тбилиси?
-- Мы не изменим свою позицию, мы за статус-кво для миротвороцев.
-- А как же акции беженцев на Ингури?
-- Обычное дело. Они нас не очень волнуют.
-- Включился ли в переговорный процесс лидер Аджарии, спецпредставитель президента Грузии Аслан Абашидзе? Что вы знаете о назначении спецпредставителя президента России по грузино-абхазскому конфликту?
-- Ни о каких переговорах и речи быть не может, пока не решится вопрос Кодорского ущелья. В контакты с Асланом Абашидзе мы пока не вступали. Мы также не знаем, кто и с какими полномочиями будет представлять президента России. В любом случае мы не связываем переговорный процесс с личностями. Есть позиция Абхазии, ее народа. Мы не намерены обсуждать никакое разграничение полномочий с Грузией.
беседовал Михаил ВИГНАНСКИЙ