Время новостей
     N°18, 01 февраля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.02.2002
Долгие проводы
Стивен Кинг прощается, но еще вернется
Король триллера заявил, что уходит из литературы. В интервью газете Los Angeles Times Стивен Кинг сообщил о своем желании расстаться с литературой. А точнее -- с издательским бизнесом. Он уже не раз пытался порвать с «алчными книгоиздателями», публикуя свои произведения в Интернете («Верхом на пуле», «Растение»). Теперь Кинг решил покончить с издательскими хлопотами раз и навсегда, заявив, что больше никогда не опубликует ни одной книги.

Однако на ближайшее время фанаты одного из самых популярных писателей на Земле обеспечены новыми поступлениями: прежде чем окончательно уйти в подполье, Кинг завершит уже начатые проекты. Будут опубликованы еще три книги из цикла «Темная башня». Выйдет в печать сборник избранных рассказов (а ценители литературы, отвечающей чуть более взыскательным вкусам, полагают, что именно в таких рассказах, как «Корпорация «Бросайте курить» и «Баллада о блуждающей пуле», Кинг полнее всего реализовался как писатель). Также будет напечатан уже готовый роман «Бьюик восемь», публикация которого была отложена после того, как в июне 1999 года писатель чуть не погиб под колесами автомобиля (сюжетом романа является несчастный случай на дороге, и Кинг резонно решил не искушать судьбу и немного подождать). Кроме того, Кинг не исключил возможности, что будет продолжать писать «в стол».

Кинг является автором нескольких десятков романов, сотен рассказов и повестей, многие из которых были экранизированы. Такие фильмы, как «Сияние» Стэнли Кубрика и «Мизери» Роба Райнера, заняли не последнее место в истории кино. Сейчас по американскому телевидению с успехом идет сериал Rose Red по сценарию Кинга. Проявил он себя и как актер: наиболее заметная роль была сыграна им в стилизованном под комиксы фильме Джорджа Ромеро Creepshow, снятом по мотивам рассказов писателя.

Как ни пафосно это прозвучит, но главное, что отличает Кинга от других писателей, принадлежащих массовой культуре, это умение смотреть смерти в лицо. Если авторы бестселлеров обычно стремятся показать смерть в благопристойной упаковке, то Кинг изображает ее отвратительной, мучительной, постыдной, невыносимо пугающей. Не случайно его лучший роман «Кладбище домашних животных» посвящен именно страху смерти. Это чувство слишком рельефно присутствует в его книгах, чтобы быть просто вымыслом писателя.

Может быть, именно подспудный страх смерти побуждает Кинга завершить свою литературную карьеру досрочно. «Выбор таков: либо продолжать дальше, либо остановиться на высшей точке». По признанию Кинга, один из его кошмаров -- это судьба романиста Гарольда Роббинса, который продолжал писать до последних дней, даже после перенесенного удара -- с каждым днем все хуже и хуже. В свои 54 года Кинг уже задумывается о том, как будет выглядеть его некролог. И он никому не оставит возможности написать, что поздние его вещи не идут ни в какое сравнение с ранними.

Арина ИНОЗЕМЦЕВА