|
|
N°18, 01 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Неожиданный источник доходов
В Рунете нашлись прибыльные компании
Еще два года назад все знали, что нет в мире места доходнее и перспективнее Сети. Последовавший затем крах многих интернет-компаний привел к тому, что словосочетание «электронная коммерция» перешло в разряд ненормативных для инвесторов. Тем не менее некоторые компании даже в непростом 2001 году смогли заработать в Рунете. Руководители интернет-холдинга eHouse заявили вчера, что прибыль всех принадлежащих компании интернет-магазинов в прошлом году составила 723 тыс. долл., а их обороты едва не дотянули до 23 млн долл. (на 39% больше, чем в 2000 году). Сейчас eHouse запускает еще десять новых компаний. Такие показатели делают холдинг лидером рунет-коммерции, но конкуренты усомнились в их достоверности.
«Мы действительно считаем, что занимаем лидирующие позиции, -- заявил исполнительный директор eHouse Владислав Улендеев. -- Мы продаем в десятки раз больше конкурентов». Основу бизнеса холдинга составляют компьютерные интернет-магазины, среди которых лидируют Dostavka.ru (оборот свыше 9 млн долл.) и Megashop.ru (6 млн долл.). Есть в закромах холдинга и такая экзотика, как магазин косметики и парфюмерии Aromat.ru и магазин оборудования для бильярда Cup.ru. И все магазины приносят прибыль, заверил г-н Улендеев.
По его словам, холдинг продает вдвое больше книг, чем год назад, и больше, чем первопроходец этого бизнеса в Рунете -- «Озон». «Просто в «Озоне» 55% книг идет за рубеж, и в цене такой покупки стоимость собственно книги составляет 10%, а 90% -- доставка», -- заявил он. Гендиректор «Озона» Владимир Гришкин опроверг слова директора eHouse. Г-н Гришкин заверил газету «Время новостей», что доставка в общей цене средней покупки на «Озоне» не превышает одну треть, а по реальным продажам «Озон» вдвое обошел «Болеро» (книжный магазин eHouse). Объем заказов «Озона» в декабре составил 380 тыс. долл., заявил он. Отсутствие прибыли при таких продажах гендиректор «Озона» объяснил большими расходами на создание новой программной платформы интернет-магазина -- взамен старой, выпуск которой датируется 1997 годом.
Интернет-сообщество вообще усомнилось в цифрах, оглашенных eHouse. «Если руководители eHouse говорят правду, то я за них очень рада, -- сказала Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса» (один из крупнейших порталов Рунета), -- но холдинг не открыт (не является публичной компанией. -- Ред.), и убедиться в достоверности цифр никак нельзя». Сам «Яндекс» в соответствии с ранее утвержденным бизнес-планом пока прибыли не приносит, по словам г-жи Колмановской.
Руководители eHouse не считают уровень прошлогодней прибыли чем-то сверхъестественным. «Прибыль составила 3%, надо довести ее до 6%», -- сказал г-н Улендеев. Он вчера поделился и планами развития холдинга. «Раньше мы ничем, кроме электронной коммерции, не интересовались», -- заявил он. Однако недавно eHouse создал ресурс InOut.ru, посвященный отдыху в Москве, и связанную с ним службу продажи билетов в театры, на концерты и спортивные соревнования. Осенью холдинг купил посвященный московским ресторанам веб-сайт Мenu.ru. На очереди бесплатная почтовая служба, туристический ресурс, аукцион. Г-н Улендеев также заявил, что скоро eHouse откроет свой портал, «чтобы оправдать звание «интернет-холдинг». «Они решили перестать быть прибыльными», -- прокомментировала инициативы eHouse Елена Колмановская. «Мы способны бежать марафон и не сделать ошибок», -- уверен в успехе eHouse г-н Улендеев.
Роман ДОРОХОВ