Германия выходит в число европейских лидеров в области производства природного биогаза. Крупнейшая газовая компания страны Е.ОN Ruhrgas первой приступила к коммерческому использованию этого энергоносителя, закачанного в трубопроводные системы вместе с традиционным природным газом. Вчера в Карлсруэ в рамках проходящей отраслевой конференции представители E.ON Ruhrgas и кельнской газовой компании RheinEnergie подписали протокол о намерениях, предусматривающий поставки биогаза для конечных потребителей уже в следующем году. Пока предусматривается поставка примерно 10 млн кВт ч этого энергоносителя, рассказал вчера на встрече с журналистами член правления газовой компании Бернхард Ройтерсберг (он, как ожидается, в марте следующего года сменит Буркхарда Бергманна на посту председателя правления E.ON Ruhrgas). По мере роста популярности этого вида топлива и расширения его производственной и транспортной базы E.ON Ruhrgas собирается соответственно наращивать объемы поставок.
«Природный биогаз открывает новое измерение эффективного использования возобновляемой энергии», -- отметил г-н Ройтерсберг. До сих пор, подчеркнул он, «нормальный биогаз» использовался на том месте, где производился. E.ON Ruhrgas одной из первых в Европе освоила технологию закачки этого топлива в обычную газопроводную сеть. «Таким образом, природный биогаз теперь может применяться для подогрева воды и теплоснабжения в жилых домах», -- сказал г-н Ройтерсберг.
О перспективах природного биогаза несколько месяцев назад говорили в Лейпциге, где один из научных центров провел соответствующее исследование. Согласно его результатам, в среднесрочной перспективе объемы производства биогаза в Германии могут достигнуть такого уровня, что окажутся в состоянии заменить импорт природного газа из России. Отвечая на вопрос «Времени новостей» о том, разделяют ли в E.ON Ruhrgas подобный оптимизм, г-н Ройтерсберг сказал, что Россия была, есть и будет одним из важнейших поставщиков газа для Германии и Европы. Природный биогаз, по его мнению, это «прибавка, от которой нельзя отказываться». Однако в среднесрочной перспективе, считает г-н Ройтерсберг, удельный вес природного биогаза в энергобалансе Германии, скорее всего, не превысит доли процента.
При этом, по его словам, E.ON Ruhrgas готова покупать биогаз в России, если поступят соответствующие предложения: «В сущности, не вижу никаких препятствий для возможных импортных сделок с российскими производителями биогаза», -- сказал член правления E.ON Ruhrgas (кстати, компания почти 40 лет назад была первым импортером сибирского газа для Германии и Европы).
В качестве аргументов за использование нового вида топлива Бернхард Ройтерсберг привел опубликованные на днях Международным энергетическим агентством вызывающие тревогу данные, согласно которым к 2030 году энергопотребление в Китае и Индии может возрасти вдвое. «Это будет иметь драматические последствия для климата», -- указал он. А природный газ и биогаз позволят значительно лучше охранять климат. К тому же ни один из возобновляемых источников энергии не имеет такой широкой инфраструктуры, которой располагает газовая отрасль.
Идея природного биогаза настолько прочно укрепилась в E.ON Ruhrgas, что то ли в шутку, то ли всерьез в компании стали поговаривать о возможности экспорта этого вида топлива в Россию -- году этак к 2030-му.