|
|
N°208, 14 ноября 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пестрые ленты
Смотрите с 15 ноября на экранах Москвы
«Вожделение» (США--Тайвань--Китай, 2007, режиссер Энг Ли). Эротически-политический детектив, сексуальная хореография, впечатлившая жюри Венецианского фестиваля до такой степени, что режиссеру Энг Ли дали «Золотого льва» -- основного, за лучший фильм конкурса, -- несмотря на то, что он уже получал такую же награду совсем недавно, за «Горбатую гору» в 2006 году. Критик Андрей Плахов остроумно назвал этот фильм помесью «Ночного портье» с «Молодой гвардией»: в картине молодая подпольщица обольщает высокопоставленного коллаборациониста. Сам Энг Ли посвятил свою работу Ингмару Бергману.
«Золотой век» (Великобритания, 2007, режиссер Шекар Капур). Продолжение фильма «Елизавета», в роли королевы-девственницы по-прежнему Кейт Бланшетт, и это единственное, что ценно в картине, являющейся просто красиво костюмированными сценами с перевранными историческими событиями и не вполне убедительными психологическими мотивировками. Если первый фильм, номинированный на «Оскара» по нескольким позициям, (правда, получивший статуэтку только за грим), еще вызывал интерес, вторая серия, вялая и неубедительная, поставила жирный крест на репутации режиссера Капура.
«Я обслуживал английского короля» (Чехия--Словакия, 2006, режиссер Иржи Менцель). Гротесковая комедия, повествующая о маленьком -- в буквальном смысле слова -- человеке, сделавшем карьеру официанта в 30-е годы ХХ века, как раз накануне второй мировой войны. Фильм строится как воспоминание состарившегося и одинокого героя о его жизни, в которой было столько смешных амбиций, искренних переживаний, была любовь к прекрасной арийке во времена оккупации, и столько маленьких подлостей, и столько наивного и простодушного стремления к счастью...Фильм снят по роману уже умершего писателя Богумила Грабала. Иржи Менцель -- один из самых известных кино- и театральных режиссеров Чехии -- давно мечтал об экранизации этого произведения, и рассказывают, что когда владелец прав передал их другому режиссеру, выпорол злополучного продюсера розгой прямо на кинофестивале в Карловых Варах. Эта история, в сущности, дает правильное представление о творческой манере Менцеля -- азартной, агрессивной, комедийной и острой.
«Беглянки» (Россия, 2007, режиссер Юсуп Разыков). Современная сказка, как считают создатели. В роли телеведущей, убежавшей из аптеки с неоплаченным лекарством, Екатерина Гусева, в роли деревенской дурочки с раненой уткой Ирина Рахманова, в роли легкомысленного футболиста Егор Бероев, а так же Алиса Гребенщикова, Павел Деревянко и др. Конфликт глянца города с деревенским глянцем: обложечные тусовщики попадают к пасторальным селянам, весна сменяется летом в течение нескольких минут, по пустынным дорогам ездят друг за другом две машины, а еще сверху спускается самолет. Все кончается очень хорошо.
«Тиски» (Россия, 2007, режиссер Валерий Тодоровский). Со скандалом снятый продюсером Леонидом Ярмольником из российской программы Московского кинофестиваля и тихо, конфузливо прошедший в конкурсе «Кинотавра» фильм одного из самых ярких современных режиссеров. История о наркотиках, мафии, западне и выборе, снятая в том числе на деньги Госнаркоконтроля. В главной роли дебютант Максим Матвеев. Жесткая молодежная драма, как характеризует ее сам режиссер, он же соавтор сценария. Со сценарием-то, считают критики, главная проблема фильма -- интересной, узнаваемой истории, увы, не получилось.
«Однажды» (Ирландия, 2007, режиссер Джон Карни). Получивший приз за лучший фильм на недавно прошедшем в Москве фестивале «Завтра» мюзикл про уличных музыкантов. Действие происходит в Дублине, она -- эмигрантка из Восточной Европы, он -- ирландец, они встречаются, поют друг другу песенки, влюбляются и расстаются...
«Азур и Азмар» (Испания--Франция--Бельгия, 2006, режиссер Мишель Осело). Анимация. Рекомендовано для семейного просмотра. Нежная история двух друзей детства, один из которых сын владельца средневекового замка, а другой -- его арабской кормилицы. Один беленький, другой черненький. Когда они вырастают, то отправляются на Восток в поисках джиннов, принцесс, сокровищ и прочих чудес. Рисование то тонкое, изобретательное, то вдруг простое до тупизны.
«Мой лучший друг» (Франция, 2006, режиссер Патрис Леконт). Даниэль Отой ищет друга. В настоящем смысле слова, а не то, что вы подумали. Его герой -- галерист, антиквар, интеллектуал -- вдруг понимает, что живет в душевном одиночестве. Прозрев, друга он находит буквально в человеке из народа. Леконт, конечно, хороший режиссер и кино снимает подробное, психологически нюансированное, но довольно, честно сказать, проходное.
«Непристойная Бетти Пейдж» (США, 2005, режиссер Мэри Хэррон). Реальная история порнозвезды 50-х, в юности снимавшейся для обложек фривольных журналов, ставшей звездой садомазофильмов, а потом ударившейся в религию. Вполне традиционная мораль: девушка была искушена соблазнами общества потребления, но одумалась. Впрочем, тех, кто готов потратить 90 минут своего времени на бедняжку Бетти, скорее всего больше заинтересуют стильные интерьеры и изящно-непристойные позы -- как раз именно то, что у режиссера и стилистки Мэри Хэррон получается лучше всего.
«Выкуп» (США, 2007, режиссер Майк Баркер). Триллер. Но психологический, так что действия нет вообще, зато много разговоров. Успешная супружеская чета влипает в нехорошую историю, которой рулит некий маньяк-шантажист. В этой роли Пирс Броснан.
Глеб МЫШКИН