Время новостей
     N°206, 12 ноября 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  12.11.2007
Отворотное средство
Движение в центре столицы перевели в односторонний режим
Власти Москвы не оставляют надежды решить дорожную проблему в центре города, повернув улицы в одну сторону. Со вчерашнего дня 22 улицы северо-западного сектора центральной части столицы дополнили число односторонних дорог в пределах Садового кольца. По данным департамента транспорта и связи Москвы, этот «поворот» станет завершающим этапом четырехлетней программы реорганизации дорожного движения. «В соответствии с комплексной схемой организации дорожного движения в настоящее время на одностороннее движение уже переведены 49 улиц и переулков в пределах Садового кольца», -- заявила накануне нововведения пресс-секретарь департамента транспорта и связи города Мария Проценко.

Напомним, что комплексная схема введения одностороннего движения в центре столицы была принята летом 2004 года. Отметив «антагонизм между невысокой емкостью улично-дорожной сети» исторического центра и «высоким спросом на дорожное движение» на этой территории, московские власти решили, что «стабилизация дорожной ситуации» станет возможной, только если наряду с ограничением въезда в центр активно развивать одностороннее движение на его узких улицах. Но если ограничение распространяется пока только для грузового транспорта, а для остальных водителей принципы их «нормирования» только просчитываются, то на поворот движения на улицах центра столицы власти решились быстро.

Первыми на одностороннее движение перешли 34 улицы и переулка северного сектора столицы -- в пределах Садового кольца в районе Тверской улицы, Маросейки, Покровки, Охотного Ряда, Театрального проезда и Новой площади. А зимой 2005 года односторонними стали еще 15 переулков восточного сектора в районе Маросейки, Покровки, Котельнической и Гончарной набережных. По словам г-жи Проценко, это «позволило улучшить пропускную способность улично-дорожной сети северного и восточного секторов центральной части города на 10--15%».

Аналогичного эффекта транспортники ожидают и от нынешнего масштабного отсекания полос противоположного движения. В департаменте транспорта и связи рассчитывают также, что именно одностороннее движение разгрузит улицы Москвы от хаотично припаркованных машин, которые не позволяют сегодня встречным потокам разъехаться без образования пробок.

На этот раз порядок проезда изменился на Малой и Большой Бронной улицах и в их окрестностях. Привыкать к односторонней схеме движения придется, в частности, в Ермолаевском, Малом Патриаршем, Большом Патриаршем, Гранатном переулках, а также на улице Спиридоновка (от слияния с Гранатным переулком до Садового кольца). Кроме того, односторонним стал проезд в Большом Козихинском переулке (на отрезке от Большой Бронной улицы до Садового кольца), в Богословском переулке (на участке от Большого Палашевского переулка до Большой Бронной улицы) и в Трехпрудном переулке (между Благовещенским и до Мамоновского переулка). По Большой Бронной в одностороннем потоке движение продолжится от Сытинского переулка до Малой Бронной улицы. Новая схема движения также установлена в Брюсовом переулке от Большой Никитской улицы до Тверской улицы и в Борисоглебском переулке от Поварской улицы до Нового Арбата. Знаки одностороннего движения увенчали въезд в Большой и Малый Ржевский переулки, а также в Ножовый, Столовый, Хлебный, Скатертный и Медвежий переулки. К новому принципу дорожного движения придется привыкать и по улице Большая Молчановка на отрезке от Поварской улицы до улицы Малая Молчановка, по которой одностороннее движение продолжится до Большого Ржевского переулка.

Однако на этом, судя по всему, реорганизация проезжей части улиц в городе не закончится. Дело в том, что разработанная в прошлом году НИиПИ Генплана программа организации движения транспорта в центре Москвы на 2006--2013 годы предполагает «односторонний» способ борьбы с пробками и за пределами Садового кольца. В частности, на одностороннее движение должны быть переведены еще порядка 40 улиц между Садовым и Третьим транспортным кольцом, что позволит, по замыслу разработчиков, усилить роль Третьего кольца именно как распределительной магистрали. Всего же, согласно программе, к 2013 году односторонними должны стать около 130 городских дорог.

Юлия ХОМЧЕНКО