Не желающие пересаживаться на общественный транспорт чиновники обещают сделать его более комфортным для горожан
Министры московского правительства в отличие от своих европейских коллег спускаются в метро и заходят в трамваи и троллейбусы разве что с ревизионными визитами. Как оказалось, столичные чиновники, уже не первый год реформирующие транспортную инфраструктуру города, сами не доверяют возможностям общественного транспорта и, похоже, не верят в то, что он может быстро и с комфортом доставить горожанина до места назначения. О том, что «каждая поездка в метро -- это дополнительная потеря рабочего времени», заявил вчера журналистам руководитель комплекса городского хозяйства города Петр Бирюков.
«Моя работа будет неэффективной, если я поеду на общественном транспорте», -- объяснил г-н Бирюков нежелание чиновников расставаться со служебными авто. Дело в том, что обилие рабочих встреч и нештатных ситуаций в сфере городского ЖКХ, по его словам, не позволяет тратить время на утомительную поездку в подземке. Правда,
для простых обывателей, лишь утром и вечером пользующихся метро, автобусами и трамваями, считает г-н Бирюков, городской транспорт «вполне эффективен».
Впрочем, приведенная им статистика куда красноречивее говорила о комфортности передвижения по мегаполису как на общественном, так и на личном транспорте. В частности, несмотря на то, что 85% перевозок в Москве осуществляется именно общественным транспортом (49% приходится на трамваи, троллейбусы и автобусы), на улицах
на его долю приходится всего 0,9% городского дорожного полотна. 84% площади столичных дорог занято сегодня частными автомобилями.
Московские власти тешат себя надеждой разгрузить уже существующий городской транспорт с помощью возвращения в строй внутригородской железной дороги. Так, первые поезда от Пресни до Канатчикова, по словам г-на Бирюкова, пойду уже в сентябре 2008 года. Также железнодорожное сообщение будет открыто между поселком Северный на Дмитровском шоссе и Савеловским вокзалом. Активно привлекать рельсовый наземный транспорт будут в застраивающихся микрорайонах Щербинка и Кожухово. Кроме того, скоростные электрички свяжут международный деловой центр «Москва-Сити» с аэропортами Шереметьево, Внуково и Домодедово.
Что же касается комфорта, то уже этой зимой чиновники обещают отапливать городские автобусы, троллейбусы и трамваи. «Правительство Москвы выделило средства на оборудование наземного городского транспорта, в салонах которого зимой держится низкая температура, дополнительными обогревательными приборами, -- сообщил руководитель комплекса городского хозяйства. -- В автобусах, трамваях и троллейбусах будет тепло». Кроме того, турникеты в общественном транспорте, приносящие, по его словам, городской казне ежегодно до 3 млрд руб. дополнительных доходов, со временем будут переносить в глубь салонов автобусов, чтобы не тормозить на входе пассажиропоток.
Параллельно чиновники пытаются придумать, как, не вызывая массовых акций протеста, заставить автомобилистов очистить улицы для общественного транспорта.
С идеей ограничить въезд частного транспорта в центр города не расстаются ни в мэрии, ни в Мосгордуме. Правда, как заверил спикер городского парламента Владимир Платонов, по примеру Лондона, где проезд автомобилей по центральным улицам платный, Москва не пойдет. По словам г-на Платонова, есть и другие способы ограничить движение в запруженном автомобилями центре российской столицы -- например, ввести запрет на въезд для машин, не удовлетворяющих жестким экологическим требованиям.