Время новостей
     N°201, 01 ноября 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.11.2007
Ловец человеков
1. Что понравилось.

"Ищу человека", -- говорил древний философ, но так его и не нашел. Я смотрел телевизор и тоже искал человека. Мне повезло больше. Светлана Сорокина, "Россия". Сорокина вернулась на телеэкран, причем в новом качестве. Раньше социалка была не в ее формате. Но прошло время, Светлана изменилась, теперь ей реально интересен маленький человек. Она по-настоящему сопереживает ему.

Александр Архангельский и его программа "Тем временем" («Культура»). Вопросы ведущего точны, он всегда в теме, всегда свой для "круга избранных", его интервью с Юрием Любимовым показало Мастера наисовременнейшим человеком, при этом сложным, с очень непростым отношением к артистам. Одним словом, Любимов -- человек-гора.

Олег Ефремов. "Вечный Олег" («Первый»). Великолепный фильм Леонида Парфенова. Ефремов рассказывает о себе, о театре так, будто он никуда не уходил. Он живой, он наш современник наряду с Табаковым, Волчек, Смелянским. Парфенов очень точно почувствовал и передал суть Олега Николаевича.

"Серебряный шар" Виталия Вульфа о Татьяне Лавровой («Россия»). При некоторых издержках все равно получился пронзительный рассказ о блистательной актрисе, всеми любимой и почти всеми забытой, брошенной. Обычная судьба русского актера.

Вадим Такменев пригласил в программу "Главный герой" (НТВ) близнецов Торсуевых -- Электроника и Сыроежкина. И они тридцать лет спустя спели "Крылатые качели". Все, и больше ничего не надо. А хотелось плакать: что с нами, 40-летними, стало, куда девались наши золотые кудри, чистые лица и детские мечты?

"Ты -- суперстар" (НТВ). "Фабрика звезд", как всегда, доведенная НТВ до абсурда, пародия, но и очень человеческая при этом история.

"Сто вопросов взрослому" с председателем ЦИК Владимиром Чуровым. Такой милый Дедушка Мороз получился, а глаза добрые-добрые. Эти глаза никогда не соврут, не смухлюют. Правда, вопросы в программе становятся все более елейными, кем-то услужливо написанными. Для политиков, да еще перед выборами -- мечта. Для передачи -- большая опасность.

"Что делать?" («Культура»). Очень важная программа о смыслах, об их трактовках, заставляющая переделать название в "Что думать?".

Приход на СТС в качестве интервьюеров Ренаты Литвиновой и Кирилла Серебренникова -- большой плюс для канала. И хотя Тина Канделаки все равно делает это лучше, "новобранцы" как личности куда интереснее.

2. Что не понравилось.

А еще говорят, что хорошего юмора у нас на ТВ нет. Есть, да еще какой! После того как Владимир Владимирович решил возглавить партию, которую нельзя называть, у Владимира Соловьева аккурат в день рождения нашего всего собрались политологи и стали объяснять поступок президента. Так смешно мне еще никогда не было. Жванецкий с Петросяном отдыхают. Словом, "все мозги разбил на части, все извилины заплел...", именинник, что возьмешь?

Михаил Леонтьев своей новой антибританской программой "Большая игра" так напугал англичан, что вскоре они в одночасье проиграли нам в футбол. Теперь перед матчем с Израилем он должен сделать передачу о сионистском заговоре, а перед игрой с Андоррой поднять тему, как эта великая страна угрожает маленькой России. И все, мы в финальной части чемпионата Европы!

Когда-то косивший под интеллигента Антон Хреков в программе "Главный герой" (НТВ) сначала с восторгом рассказал, как наши в «Лужниках» освистали британский гимн, а в конце передачи на сладенькое восхищенно выдал в эфир любительскую съемку о том, как в метро замочили английских фанов. Понимаю, приказы не обсуждаются, но, г-н Хреков, вы забыли, что в том же метро сделали с вашим коллегой с НТВ? Показывая хлопающих в ладоши козлов над лежащим на полу человеком, вы только растравляете нашу быдловатось, хамство и дикость.

Известный блюститель нравственности на нашем ТВ -- Алексей Пушков так увлекся борьбой с порнографией и "целующимися милиционерами", что показал все это непотребство в своей программе. Стало ясно, что Алексей Константинович может вырасти в перспективного порнопродюсера. Смотрел и не мог понять, что это: "Постскриптум с Анфисой Чеховой" или "Секс с Алексеем Пушковым".

Александр Мельман, "Московский комсомолец"