Столичные дорожники сдержали слово и завершили значительную часть работ по
реконструкции тоннеля на Ленинградском проспекте в районе метро «Сокол». В ночь на воскресенье часть подземного дорожного полотна, ведущего в центр Москвы, была открыта для проезда автомобилей. Едва ли это событие существенно повлияет на транспортную ситуацию в районе развязки на пересечении Ленинградского проспекта с улицами Алабяна и Балтийской -- огромные пробки там стали обычным явлением не только для будних дней, но и для выходных. Однако тот факт, что строители сдержали слово и завершили реконструкцию самого "старого" из тоннелей развязки в обещанные три месяца, дает автомобилистам надежду на то, что и остальные работы будут выполнены в срок.
Напомним, что развязка в районе «Сокола» является одним из ключевых звеньев в цепи реконструкции «Большой Ленинградки». Сразу несколько тоннелей, расположенных на разных уровнях, должны разделить там потоки машин, идущих по Ленинградскому и Волоколамскому шоссе, с поперечными улицами. Предполагается, что после окончания строительства развязки, которое должно завершиться только в 2009 году, светофоров там не останется.
Однако строительство само по себе стало причиной огромных пробок. Бессветофорный проезд автомобилей по тоннелю по полосам, ведущим в центр, как надеются в ГИБДД, позволит частично снять напряженность. Однако пока потоки автотранспорта из центра вынуждены будут двигаться по поверхности. Полное открытие тоннеля должно состояться ближе к концу года.