Первый вице-премьер России Сергей Иванов одобрил намерение европейского концерна EADS конвертировать принадлежащий концерну
пакет акций корпорации «Иркут» в акции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). У самого EADS, правда, это намерение еще не вполне сформировалось. Как заявили вчера «Времени новостей» в EADS,
концерн пойдет на конвертацию, если получит на этот счет с российской стороны «интересное предложение».
Вопрос о конвертации возник в связи с вхождением «Иркута» в ОАК, формирование которой было предусмотрено указом президента в феврале 2006 года. Первый этап формирования завершился в ноябре того же года. На этом этапе в ОАК были переданы 12-процентный государственный пакет акций «Иркута» и 45-процентный пакет, контролируемый менеджментом корпорации во главе с Алексеем Федоровым. Судьба остальных бумаг «Иркута», в том числе 10%, принадлежащих EADS, должна быть решена отдельно.
В принципе государство не исключало возможности выкупить эти акции, и вчера Сергей Иванов, находясь в рабочей поездке в Иркутске, вновь подтвердил готовность федерального центра к такому варианту. «ОАК предложила всем собственникам акций компании «Иркут» по рыночной цене получить деньги либо конвертировать свои акции в акции ОАК, -- напомнил он. -- До конца 2007 года корпорация зарезервировала большие средства, и мы готовы выплатить любому акционеру деньги». Однако он отметил: «Руководство EADS обратилось к руководству ОАК и высказало заинтересованность не получать деньги, а конвертировать свои 10% акций в «Иркуте» в акции ОАК». Первый вице-премьер приветствовал такое развитие событий, а также панируемую сделку по передаче ОАК 5% EADS, принадлежащих сейчас Внешторгбанку. «В результате две крупные корпорации начнут совладение акциями друг друга. Это очень позитивный и перспективный момент. Это хороший сигнал», -- заявил г-н Иванов.
EADS, правда, подчеркивает, что для него вопрос о конвертации ценных бумаг еще не решен окончательно. На международном авиасалоне МАКС-2007, прошедшем в августе в Москве, глава EADS Томас Эндерс сказал, что концерн готов к обмену акциями, если получит от российской стороны «интересную оферту», напомнил вчера «Времени новостей» представитель EADS по связям с международными СМИ Грегор фон Курсель. Степень «интересности» оферты, пояснил он, будет определяться предложенным коэффициентом обмена. Правда, г-н фон Курсель отказался уточнить, какое соотношение сам EADS считает достаточно для себя «интересным». В то же время он подчеркнул, что официальной оферты от ОАК EADS еще не получал, поэтому говорить о решении по этому вопросу еще рано.
Для EADS вчерашний день выдался радостным и символичным. Первый лайнер А380, изготовленный его основным подразделением -- производителем гражданских самолетов Airbus, совершил коммерческий рейс из Сингапура в Сидней
(на снимке). На борту самолета находились 455 пассажиров и около 30 членов экипажа, в том числе четверо пилотов. Большинство билетов на первый рейс А380 было продано с аукциона, а все вырученные таким образом средства (1,26 млн долл.) будут направлены на благотворительность. Больше всех за полет заплатил британец Джулиан Хейвард, выложивший за два места первого класса 100,38 тыс. долл. В награду ему позволили первым подняться на борт воздушного судна в Сингапуре. Первый самолет А380 был передан авиакомпании Singapore Airlines 15 октября.