Время новостей
     N°197, 26 октября 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.10.2007
Малолитражный замысел
В Мосгордуму возвращается законопроект о ставках транспортного налога
Столичные власти не оставляют надежды в той или иной форме ввести так называемый «налог на богатых автомобилистов». Вчера глава экономического комплекса Москвы Юрий Росляк в очередной раз озвучил перед журналистами позицию мэрии, руководители которой считают, что владельцы крупногабаритных автомобилей должны больше платить за проезд по тесным городским магистралям. По его словам, чиновники надеются уже с 2008 года повысить ставки транспортного налога, пересмотр которых был отложен летом из-за негативных отзывов горожан. «У нас есть еще время, не позднее чем за месяц до вступления в силу закон должен быть опубликован, -- пояснил г-н Росляк. -- Мы будем рекомендовать Мосгордуме принять закон в этом году».

Таким образом, вероятнее всего, отозванный в июле на доработку проект поправок в закон «О транспортном налоге», предусматривающий повышение ставок на машины мощностью более 100 лошадиных сил в 1,5 раза, в ближайшее время повторно вернется в городскую Думу. Напомним, что даже партийные соратники мэра в Мосгордуме отказались принимать непопулярные меры накануне выборной гонки, ссылаясь на неактуальность деления автомобилей по категориям в зависимости от одного критерия -- количества лошадиных сил. Как отметил г-н Росляк, сейчас мэрия пытается найти компромисс между интересами автомобилистов и города. «Шкала налога должна быть более плавной, но с явным повышением для многолитражных автомобилей», -- считает руководитель экономического комплекса.

Судя по всему, дополнительным критерием при расчете транспортного налога будет объем двигателя автомобиля. Тем более что, как считают чиновники, это поможет пересадить москвичей на компактные и щадящие экологию города автомобили. «Сегодня те автомобилисты, которые пользуются малолитражными автомобилями, чаще всего являются гражданами со средними доходами, и для них транспортный налог должен быть минимальным. Те, кто ездит на пятилитровых автомобилях, должны платить по максимуму за тот комфорт, который они имеют, передвигаясь на своих лимузинах по улицам города», -- заявил Юрий Росляк, приехавший, к слову, на пресс-конференцию отнюдь не на «Жигулях».

Лидер фракции «Единая Россия» в Мосгордуме Андрей Метельский, уверенный, что «город нуждается в тех, кто бы ему помог в этом виде налоговых поступлений», подтвердил и то, что на этот раз депутаты инициативе мэрии препятствовать не станут. «Мы поддерживаем правительство Москвы в том, что налог в части многолитражных автомобилей должен быть выше, чем для автомобилей с малым литражом», -- заявил он. Депутат считает, что в мегаполисе, где автопарк составляет 3,5 млн единиц транспорта, «главное, чтобы москвичи понимали, что для города сейчас очень важно, чтобы автомобили были как можно более компактными».

Планы увеличения налога для автовладельцев не отодвинули на второй план и работу по подготовке традиционного уже новогоднего повышения цен на проезд в общественном транспорте. Стоимость билета на трамвай, троллейбус, автобус и метро, по словам Юрия Росляка, с 1 января 2008 года вырастет на 2 руб., что на 13--15% выше настоящего размера оплаты за проезд городским транспортом. При этом стоимость единого проездного билета, уверяют власти, останется прежней. Сейчас стоимость одной поездки в метро составляет 17 руб., в наземном транспорте -- 15 рублей.

Юлия ХОМЧЕНКО