Вчера вечером появилась информация о том, что депутат Госдумы, духовный вдохновитель незарегистрированной
партии «Великая Россия» и экс-лидер партии «Родина» Дмитрий Рогозин назначен постоянным представителем России в НАТО. Агентство Рейтер со ссылкой на источник в Кремле сообщило о том, что президент Владимир Путин уже подписал во вторник соответствующий указ.
«По неофициальной информации, это так. Я знал об этом еще позавчера», -- сказал корреспонденту «Времени новостей» ближайший соратник г-на Рогозина,
председатель партии «Великая Россия» Андрей Савельев. «Мне пока тяжело это комментировать, потому что нет никакой официальной информации по этому поводу. Поэтому как я могу комментировать указ, о котором мне ничего не известно, -- заявил в свою очередь сам Дмитрий Рогозин радиостанции «Эхо Москвы». -- Хронология должна быть такая: сначала публикуется указ, потому что даже если он теоретически мог бы быть подписан, то без печати, без официальной публикации он не вступил в силу. А если он не вступил в силу, то что комментировать? Сначала должна быть официальная информация органов государственной власти, после чего уже начинаются какие-то комментарии, обсуждения. А сейчас мало ли кто там чего сказал -- может, это выдумка, а может быть, розыгрыш, а может быть, правда. Я не могу судить достаточно серьезно. Поэтому давать комментарий по такому серьезнейшему вопросу, как отношения между Россией и НАТО, просто было бы безответственно с моей стороны».
Понять Дмитрия Рогозина можно: после длительного пребывания в роли опального политика он попросту не хочет «вспугнуть» назначение. В марте прошлого года Дмитрий Олегович поссорился с Кремлем и был вынужден уйти с поста председателя партии «Родина». Затем он вместе со своими соратниками попытался создать свою политическую организацию --
партию «Великая Россия», но ей так и не удалось получить официальную регистрацию в Министерстве юстиции.
Кроме того, по слухам, г-н Рогозин был включен в число политиков, которых власти якобы не рекомендовали допущенным к выборам партиям включать в свои избирательные списки. Хотя информацию об «изгоях» все официально отрицали, ни один человек из этого списка так и не стал кандидатом в депутаты. Фамилии Рогозина в отличие, например, от того же Андрея Савельева не оказалось в избирательном списке «Патриотов России», с которыми «великороссы» вели переговоры о сотрудничестве. То есть путь в Думу привыкшему к депутатскому статусу г-ну Рогозину был закрыт.
Между тем назначение Дмитрия Рогозина представителем России в НАТО вполне вписалось бы в логику Кремля, который предпочитает не оставлять не у дел харизматичных и достаточно известных в народе политиков, каковым является г-н Рогозин, чтобы не оттолкнуть их в оппозицию и при этом вытолкнуть из внутренней политики. По этой логике назначение г-на Рогозина в чем-то походило бы, например, на назначение экс-премьера Михаила Фрадкова главой Службы внешней разведки.
Для экс-лидера «Родины» "внешнеполитический участок работы" тоже не новый. В Думе прошлого созыва он возглавлял комитет по международным делам. Кроме того, с лета 2002 по январь 2004 года г-н Рогозин занимал пост спецпредставителя президента России по проблемам Калининградской области. Деятельность Дмитрия Рогозина на этом посту в Кремле оценивали достаточно высоко.
Дмитрия Рогозина невозможно заподозрить в симпатиях к Западу, и при этом он обладает достаточными ораторскими способностями, чтобы доходчиво довести точку зрения руководства России до Североатлантического альянса. Опять же, назначение на этот пост гражданского политика, а не отставного военного генерала или человека из спецслужб свидетельствовало бы о желании Кремля общаться с НАТО на языке жесткой, но все-таки гражданской дипломатии.