|
|
N°196, 25 октября 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Росбанк начал рассылку кредиток по почте
Росбанк вслед за другими лидерами потребительского кредитования стал рассылать по почте кредитные карты. Предлагается этот продукт только тем клиентам, которые успешно погасили экспресс-кредиты, выданные Росбанком. По словам первого заместителя председателя банка Владимира Голубкова, уже разослано около 250 тыс. карт. До конца 2008 года количество кредиток, полученных клиентами банка, должно составить 1,25 млн. Участники рынка называют решение банка логичным продолжением развития розничного бизнеса.
«Прежде с помощью карт по экспресс-кредитованию граждане могли лишь погашать кредиты, -- рассказывает г-н Голубков. -- Сейчас же мы предлагаем нашим заемщикам полноценные кредитные карты». Рассылка проводится в адрес только добросовестных клиентов, которые вовремя погашали кредит в течение последнего года. Кроме того, отметил он, «карты предлагаются тем заемщикам, которые прежде, заключая договоры, давали свое согласие на получение такого продукта. Соответственно клиенту уже не нужно дополнительно обращаться в банк, чтобы подписать договор, для того, чтобы воспользоваться картой, ее достаточно активировать». Ставка по карте составляет 22% годовых, размер кредита -- 30 тыс. руб. По словам г-на Голубкова, граждане активируют около 15% из отправленных карт. «Это очень хороший результат», -- говорит директор департамента розничного бизнеса Росбанка Елена Смирнова. В среднем по рынку, правда, этот показатель составляет около 30%. По словам г-жи Смирновой, в основном люди отказываются от карт из-за предыдущего негативного опыта общения с различными банками. Решение рассылать кредитки связано с тем, что банк постепенно переориентирует своих клиентов на использование именно карт, а не целевых кредитов, как было прежде.
Как известно, многие российские финансовые институты отправляют карты по почте. В частности, рассылкой кредиток занимаются ВТБ-24, ХКФ-банк, «Сити», «Ренессанс Кредит». Лидер этого рынка -- банк «Русский стандарт» -- уже выдал около 8 млн кредиток.
Участники рынка считают действия Росбанка вполне логичными. «Это очень удобный и распространенный во всем мире способ продаж кредитных карт. Странно, что при таком опыте работы на рынке кредитования и широкой филиальной сети они не предложили этого раньше, -- говорит представитель одного из крупных российских банков. -- Успех этого проекта будет зависеть в первую очередь от условий использования кредита. Например, уже недостаточно предложить просто относительно низкую ставку по карте, клиенты предпочитают кредитки с льготным периодом».
Наталья РОМАНОВА