|
|
N°191, 18 октября 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Самолет-мечту» поручили зенитчику
У проекта Boeing-787 Dreamliner сменился руководитель
Гражданское подразделение американского авиастроительного гиганта Boeing вчера объявило о назначении нового руководителя проекта Boeing-787. Смена руководства последовала через несколько дней после того, как Boeing признал, что в процессе проектирования этого самолета, известного также под коммерческим наименованием Dreamliner («Лайнер мечты»), возникли серьезные проблемы, заставившие сдвинуть ранее намеченный срок поставки первых машин заказчикам на полгода. Президент Boeing по России Сергей Кравченко, однако, охарактеризовал кадровые перестановки как «позитивные». «Это показывает, что у Boeing есть очень длинная «скамейка запасных», и на ней много выдающихся лидеров», -- заявил он вчера «Времени новостей».
По решению главы подразделения коммерческих самолетов компании Boeing Скотта Карсона, генеральным менеджером программы Boeing-787 со вчерашнего дня стал Пэт Шанахан. Его предшественник Майк Бэйр, руководивший разработкой Dreamliner с самого начала этого проекта, переведен в отдел бизнес-стратегии и маркетинга подразделения гражданских самолетов.
Г-н Шанахан до сих пор занимался принципиально иной проблематикой. С 2004 года он возглавлял ракетный отдел в военном подразделении компании -- Boeing Integrated Defense Systems. На этом посту он среди прочего принял активное участие в создании противоракетного щита Америки. Последним по времени ярким достижением в этой сфере, напомнила вчера пресс-служба компании, стало испытание 28 сентября противоракеты среднего радиуса действия, совместно создаваемой Boeing и еще несколькими американскими оборонными фирмами в рамках программы Ground-based Midcourse Defense System (GMD). Тогда эта система сбила баллистическую ракету-мишень над Тихим океаном.
Впрочем, у г-на Шанахана также есть богатый опыт строительства гражданских воздушных судов. До ухода в оборонную проблематику он успел поработать руководителем программы (или, как сказали бы в российском авиапроме, главным конструктором) двух самолетов -- Boeing-757 и Boeing-767-400ER. Последнюю из этих должностей он оставил в 2002 году.
«Пэт проявил лучшие качества руководителя, когда у Boeing были очень тяжелые времена из-за падения спроса на гражданские самолеты после терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, -- сказал «Времени новостей» Сергей Кравченко. -- Тогда необходимо было привести производство в соответствие с новыми обстоятельствами, и он блестяще справился с этим. Приход г-на Шанахана в программу Boeing-787 совпал с новым этапом создания Dreamliner. До сих пор речь шла о научно-технических и конструкторских задачах, и Майк Бэйр очень хорошо проявил себя на том этапе. А теперь, когда на первый план выходит координация сложных производственных процессов, компания решила, что тут Пэт Шанахан будет более уместен».
На вопрос, стала ли отставка г-на Бэйра прямым следствием проблем, возникших у Dreamliner в последние недели, г-н Кравченко ответил: «Мне трудно рассуждать на эту тему. Было бы лукавством утверждать, что трудностей у проекта нет вообще или что они незначительны. Задержка программы на полгода -- это, безусловно, серьезная проблема. Однако важно отметить, что и г-н Шанахан, и г-н Бэйр остаются в одной команде, оба продолжат работу на руководящих постах в гражданском подразделении Boeing».
Михаил КУКУШКИН