Время новостей
     N°189, 16 октября 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.10.2007
Системный подход
В России пытаются развивать сеть маркетинговых услуг для малого бизнеса
В Центральном доме предпринимателя в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 20-летию малого бизнеса Москвы, состоялась межрегиональная конференция «Развитие рынка маркетинговых услуг в регионах России». Конференция была приурочена к десятилетию международной ассоциации «Система межрегиональных маркетинговых центров» («Система ММЦ»). В форуме участвовало более 400 представителей федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти РФ, объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей, предпринимателей Москвы и других российских регионов.

От имени мэра Москвы Юрия Лужкова участников конференции приветствовал президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, советник мэра Москвы, председатель Общественно-экспертного совета по малому и среднему предпринимательству при мэре и правительстве Москвы Александр Иоффе. В своем послании мэр отметил существенный вклад «Системы ММЦ» в динамичное развитие отечественной экономики. Десять лет назад Юрий Лужков поставил задачу создать систему, которая помогла бы предпринимателям эффективно общаться друг с другом и продвигать свои товары на российский и зарубежные рынки. Сегодня эта задача выполнена во многом благодаря работе «Системы ММЦ».

Выступая на конференции, начальник отдела регулирования предпринимательской деятельности, конкуренции и рекламы департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития РФ Наталья Ларионова напомнила, что в настоящее время всего в четырех российских регионах существуют программы, связанные с поддержкой маркетинговых и консалтинговых услуг для малого бизнеса. Поэтому в МЭРТ намерены начать активно стимулировать регионы к созданию таких программ.

Оценивая результаты работы «Системы ММЦ» за прошедшие десять лет, первый заместитель руководителя департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы Александр Карпов отметил высокий уровень профессионализма сотрудников «Системы». Правительство Москвы в своих соглашениях с субъектами РФ в обязательном порядке включает «Систему» как один из ключевых элементов по реализации планов межрегионального экономического сотрудничества.

Он особо остановился на создании московского реестра конкурентоспособных предприятий, который мог бы стать образцом для подобного реестра на федеральном уровне. «Общероссийский реестр был бы полезен в том числе и для крупных торговых сетей. Как известно, поставить в них свои товары -- тяжелый процесс, особенно для небольших производителей. Но малый и средний бизнес в некоторых регионах принял этот вызов и объединяется в союзы с тем, чтобы, создав подобный реестр, конкурировать с «крупняками», -- сказал г-н Карпов.

Основные итоги прошедшего десятилетия подвела президент «Системы ММЦ» Елена Емельянова. На сегодняшний день в «Систему» входят 63 межрегиональных маркетинговых центра, в скором времени откроется еще 11. Они объединены общим торговым знаком и работают, находясь фактически на полном самофинансировании. В центрах работают более 700 профессиональных маркетологов, несколько тысяч интервьюеров.

Сегодня наиболее востребованный вид работ специалистов «Системы ММЦ» -- организация и проведение деловых миссий предпринимателей в регионы. Первая из них состоялась в Самаре в ноябре 2004 года. За три года, в течение которых ведется эта работа, в миссиях приняло участие 661 московское предприятие, количество результативных переговоров составило 2325. Таким образом, выходит, что каждое предприятие возвращается с тремя-четырьмя подписанными контрактами, что является очень высоким показателем.

По словам г-жи Емельяновой, в планах «Системы ММЦ» создание коллективных брендов для малых предприятий как по региональному, так и по отраслевому признаку. «Это позволит предпринимателям увереннее чувствовать себя на выставках и повысить эффективность работы», -- уверена она. При этом глава «Системы» отметила, что создание коллективных брендов будет предполагать не только разработку, но и серьезную рекламную кампанию по их продвижению.

Анна СЕРГЕЕВА