Время новостей
     N°187, 12 октября 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  12.10.2007
«Весь мир шокирован»
Руководство ФСКН обвинило прокурорских следователей в нарушениях
Межведомственная война между Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), с одной стороны, и ФСБ и Следственным комитетом при прокуратуре -- с другой, разразившаяся после ареста группы сотрудников наркополиции во главе с генерал-лейтенантом Александром Бульбовым, продолжает набирать обороты. Вчера замдиректора ФСКН Владимир Зубрин дал интервью информагентствам, в котором обвинил СК в многочисленных процессуальных нарушениях в отношении задержанных коллег.

Публично говоря о нарушениях в отношении арестованных коллег, то есть развивая тему «войны спецслужб», г-н Зубрин продолжил линию своего шефа, главы ФСКН Виктора Черкесова. Поначалу, сразу после ареста генерала Бульбова и его подчиненных, об этой «войне» в спецслужбах говорили лишь неофициально. Сами наркополицейские полагали, что ФСБ таким образом отомстило ФСКН за увольнение полтора года назад ряда своих высокопоставленных чинов. Считалось, что они лишились постов из-за материалов, полученных наркополицейскими при расследовании скандальных дел о контрабанде мебели и китайского ширпотреба, в которых оказались замешаны контрразведчики. Однако в начале этой недели г-н Черкесов опубликовал в СМИ обширную статью, в которой, по сути, открыто заявил, что его подчиненные стали жертвами «войны спецслужб». Попутно он выдвинул претензии в нечистоплотности и отсутствии независимости в адрес других ведомств. В ответ СК выступил с заявлением, пообещав продолжить бескомпромиссную борьбу с коррупцией, «невзирая на должности и ведомства».

Вчера г-н Зубрин продолжил эту тему. «Весь мир шокирован тем, что генерала спецслужбы взяли под стражу по материалам другой спецслужбы. Это никому непонятно», -- заявил замглавы ФСКН. Он также подтвердил, что в последнее время Бульбов действительно принимал участие в расследовании уголовного дела "Трех китов" и контрабанды китайской продукции, явно опровергая появившиеся в СМИ сообщения, будто арестованные полицейские к этим делам никакого отношения не имели. Далее г-н Зубрин рассказал о том, как попираются права его задержанных коллег: «Я не знаю никаких оперативных материалов и не знаю, что в них, но хочу обратить внимание на то, что мне как бывшему заместителю генпрокурора (г-н Зубрин занимал этот пост в 2000--2004 годах. -- Ред.) непонятны многочисленные процессуальные нарушения в этом деле. Насколько мне известно, дело в отношении нашего сотрудника не возбуждено, оно пристегнуто к какому-то другому делу в отношении сотрудников милиции. Исходя из того, что говорят адвокаты, их практически не допускают до подзащитных. На каком основании? Вообще странно, когда генерал-лейтенанта спецслужбы арестовывают. Он носитель особых государственных секретов. Арестовывать нельзя, разбирайтесь в свободном порядке, виноват -- судите».

Впрочем, на судьбе арестованных (сотрудники ФСКН проходят по делу о незаконной «прослушке» телефонов) это выступление вряд ли как-то отразится. Все, о чем сказал г-н Зубрин, повсеместная практика расследования уголовных дел, которой, кстати, пользуются и сами наркополицейские. И до сих пор ни у кого из следователей, прокуроров и судей неприятностей из-за этого не было.

Виктор ПАУКОВ