|
|
N°186, 11 октября 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Анастасия Мыскина: В теннисе и футболе много общего
Российская теннисистка Анастасия Мыскина пока не поставила точку в своей спортивной карьере. Она по-прежнему участвует в теннисных турнирах, только в ином качестве -- спортивного комментатора. На проходящем в Москве Кубке Кремля с Анастасией МЫСКИНОЙ побеседовала корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА.
-- Настя, вы много раз заявляли, что все разговоры о вашем уходе из большого тенниса пока безосновательны. Вы на самом деле планируете вернуться в ВТА-тур?
-- Конечно, где-то в планах у меня это есть. Но надо реально смотреть на вещи, пока травмированная нога не позволяет мне играть на уровне наших девочек. А выходить на корт, чтобы проиграть в первом круге, не очень хочется, поэтому сейчас мне нет смысла участвовать в турнирах.
-- Что говорят врачи, насколько затянется восстановительный период? И от чего это будет зависеть -- от эффективности лечения, от вашего психологического настроя?
-- Врач меня сразу предупреждал, что операция на ноге предстоит нелегкая, что она может поставить крест на моей спортивной карьере. Но это надо было делать, потому что играть с болью очень сложно, поэтому я решила рискнуть. Сейчас необходимо время, чтобы восстановиться. Слава богу, что у меня нашлось дело, которым я занимаюсь и которое мне по душе.
-- Вы имеете в виду вашу деятельность в качестве спортивного журналиста?
-- Да, работу на НТВ.
-- На этом канале вы участвуете и в футбольной передаче. Не сложно ли вам совмещать такие два вида спорта, как футбол и теннис?
-- Но в теннисе и футболе есть общие моменты -- мячик и сетка, но несколько в ином ракурсе. Опять же мне как спортсменке легче понять психологию игроков. Можно говорить и рассуждать об этом. Но в принципе я мало говорю в этой передаче. Просто хорошо сижу на своем месте.
-- И все-таки тяжело женщине участвовать в «мужской передаче» о таком популярном виде спорта, как футбол?
-- Не то что тяжело, просто многие игровые моменты мне непонятны. Но те ребята, которые работают вместе со мной, Вася Уткин и другие, очень помогают. Благодаря им я стала чуть-чуть больше разбираться в футболе. Хотя на самом деле поначалу все футболисты мне казались на одно лицо, и даже разный цвет формы не спасал от этого ощущения. Но при всем том я отношусь к этому делу как к работе, да и потом всегда интересно узнавать и заниматься чем-то новым для себя.
-- Работа в качестве журналиста сейчас занимает все свободное время?
-- Нет. Я делаю это в свое удовольствие. Никто не заставляет меня ездить туда-то и делать то-то. Все относятся с пониманием ко мне, к тому, что я всю жизнь прожила в жестком режиме, и сейчас мне хочется иметь больше свободного времени. У меня отличный гибкий график, и я совершенно не жалуюсь.
-- Насколько комфортно вы чувствуете в новой роли?
-- Об этом лучше спросить у теннисисток, у которых беру интервью. Я себя чувствую отлично, не мне же думать, как и что отвечать.
-- Какое интервью, взятое у теннисистов, вы можете назвать своей удачей?
-- Со Светой Кузнецовой получился хороший разговор. Не могу сказать, что я идеально задаю вопросы, но профессиональное знание предмета дает свои преимущества.
-- В этом сезоне вы поучаствовали еще и в шоу «Ледниковый период». Когда после финала Кубка федерации в Москве на пресс-конференции зашла об этом речь, то все наши спортсменки сказали, что пребывают в шоке, наблюдая за тем, что вы творите на льду, в хорошем смысле слова.
-- Мне кажется, что если бы им поступило такое предложение, то они бы тоже согласились. У нас все теннисистки боевые и готовы на эксперименты. Мне же просто захотелось попробовать что-то новое и это получилось. Да, была травма, и я падала два раза, но осталось хорошее впечатление от этого проекта. Кстати, мне предлагали участвовать в нем еще в прошлом году.
-- Чем вы объясняете такую тягу теннисистов к смене деятельности, вот и Марат Сафин занялся альпинизмом? Это поиски новой мотивации в спорте, попытки разнообразить свою жизнь, добавить в нее красок?
-- Естественно, что с годами накапливается усталость от однообразия. Хотя создается впечатление, что у теннисистов постоянно что-то меняется. Но на самом деле картинка одна и та же -- те же лица, те же соперники, другие только гостиницы и теннисные корты. Не знаю, журналисты тоже работают ежедневно, но мне кажется, что при этом они все-таки испытывают меньший психологический стресс. А если говорить о Марате, то его просто все достали, вот он в горы и ушел. Думаю, что он просто устал от постоянного внимания к себе. Да, его все любят -- болельщики, пресса... Но на все это уходит очень много эмоций, сил. Получается, что Марат всегда кому-то что-то должен. Отвечать на вопросы, выигрывать матчи, контролировать каждый свой шаг, поскольку всегда на виду. Но Марат никому ничего не должен. Слава богу, что он отдохнул, вернулся и играет здесь, в Москве.
-- Хочу вернуться к началу нашего разговора, каковы ваши планы?
-- Я уже ничего не планирую. В своей жизни я столько уже планировала, и ничего не получилось, поэтому перестала этим заниматься. Просто живу и радуюсь каждому дню. У меня все хорошо, все здоровы, и это самое главное.
|