ВТБ-24 пойдет по пути крупнейших игроков на рынке потребительского кредитования: он намерен рассылать свои кредитные карты по почте. В тестовом режиме программа работает в трех городах с июля, а с ноября она стартует во всех регионах, где представлен банк. Участники рынка полагают, что эта услуга будет востребована населением. Но если Госдума примет законопроект, запрещающий подобную рассылку кредитных карт, то ВТБ-24, как и многим другим банкам, придется отказаться от этого проекта.
«Объем эмиссии составит несколько десятков тысяч карт. Сейчас мы определяем точное число кредитных карт для прямых кампаний, которые будут направлены нашим клиентам, -- заявил вчера журналистам заместитель президента-председателя правления ВТБ-24 Вячеслав Воробьев. -- Для того чтобы активировать карту, необходимо будет обратиться в отделение банка. Максимальные лимиты по кредитным и овердрафтным картам зависят от ежемесячного дохода и составляют до 10 тыс. долл. или их эквивалент в рублях. По зарплатным проектам, основываясь на ежемесячном доходе, мы предлагаем максимальный лимит до 100 тыс. долл.». По его словам, в тестовом режиме проект опробован в Москве, Новомосковске (Тульская область) и Жуковском: 32% из отправленных по почте карт было активировано. «Это очень хороший результат», -- говорит г-н Воробьев.
Подобные услуги предлагают очень многие российские банки, занимающиеся потребкредитованием, в частности «Хоум Кредит», «Ренессанс Кредит», «Кредит Европа банк», «Тинькофф Кредитные системы», «Сити». Лидером этого рынка считается банк «Русский стандарт», который рассылает клиентам свои кредитки уже с 2001 года. В прошлом году, например, банк эмитировал около 8 млн кредитных карт, большая их часть направлена клиентам по почте. Правда, активировать кредитки «Русского стандарта» можно по телефону, не обращаясь в отделение банка, зато кредитный лимит там значительно ниже -- в среднем тысяча долларов в рублевом эквиваленте. Банк «Хоум Кредит» занимается прямой рассылкой кредитных карт для благонадежных клиентов с 2003 года. Сейчас лимит для держателей таких карт составляет до 40 тыс. руб. В среднем по рынку отклик на карты, отправленные по почте, не превышает 30%.
«По нашим исследованиям, клиенты позитивно относятся к картам, присланным по почте: им вновь не нужно проходить процедуру идентификации, проверки документов, ведь банк уже принял положительное решение, -- отмечают в «Хоум Кредите». -- В принципе шаг ВТБ-24 логичен -- для того, чтобы занять значимую часть рынка, необходимо предлагать массовые продукты и делать их доступными для большинства клиентов, значительно упрощая процедуру принятия решения со стороны банка. Рынок кредитных карт с каждым месяцем становится все более конкурентным, и клиенты начинают разбираться в продуктах все более глубоко (например, необходимым параметром становится льготный период), так что отклик клиентов на данное предложение будет зависеть и от того, насколько интересным для клиентов окажется продукт, предлагаемый ВТБ». Схожего мнения придерживается и зампредправления крупного российского банка: «Это очень удобный канал продаж кредитных продуктов. Во всем мире этот способ используют банки для привлечения своих клиентов. Другое дело, что нашим правоохранительным органам это не нравится, поэтому некоторые банки отказались идти по такому пути».
Как известно, рассылка кредитных карт по почте не так давно привлекла внимание Генпрокуратуры и «Роспотребнадзора». Специалисты последнего, например, посчитали, что граждане, получившие карту, но не осведомленные обо всех нюансах ее использования, становятся невольными заложниками банка. «Запрет на рассылку кредитных карт без предварительного согласия на то клиента прописан в законопроекте о потребительском кредите, который будет внесен в парламент на будущей неделе», -- заявил вчера «Времени новостей» зампред банковского комитета Госдумы Анатолий Аксаков. Как пояснили в ВТБ-24, банк будет предлагать свои кредитки, не спрашивая разрешения у клиента.
Банк ВТБ-24 ужесточил требования к заемщикам, которые хотели бы получить ипотечный кредит. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на слова старшего вице-президента ВТБ Андрея Сучкова.
Топ-менеджер банка сообщил, что в кредитной организации стали более избирательно относиться к заемщикам, но ставок по ипотеке не повышали и не планируют это делать в ближайшее время. Ту же информацию вчера подтвердили и в ВТБ-24.