|
|
N°180, 03 октября 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пропаганду тоже можно делать изящно и талантливо
Очень нравится «Модный приговор» на «Первом». Вячеслав Зайцев удивительно органично вписался в телевизионный эфир. Казалось бы, он всегда был на виду -- человек известный и профессиональный, а вот появился в качестве телеведущего и оказался талантлив и в этом, а главное, он умеет разговаривать с людьми, подбирая точные, доброжелательные интонации. Нравится здесь и Эвелина Хромченко, и сама конструкция программы, только Арине Шараповой надо бы еще стать уместной. А вот в обновленном проекте СТС «Снимите это немедленно» новым ведущим как раз надо еще учиться и учиться говорить со своими героинями. И если со сменой имиджа и стиля они еще справляются, при этом, правда, не забывая многократно менять по ходу программы и свои наряды, то в истории личной жизни и душу к героиням им лезть явно не стоит -- это отдельный талант, которым ведущие не обладают, а банальности говорить -- только портить программу. Удивительно, что это не было очевидно продюсерам.
Все ярче становится «Ледниковый период» на «Первом», хотя сначала казалось, что дважды в одну реку войти трудно. Но и состав участников, и номера, и костюмы -- все ярко и захватывающе, а главное, покоряет желание самих участников шоу учиться и бороться. Очень редким по нынешним временам получился фильм Лизы Листовой «Каналы» на канале «Россия». Жаль цикл не регулярный. По профессии сделан почти филигранно: интересные факты, графика, яркая телевизионная подача (никакой халтуры, почти ручная работа), а главное, уже почти изжитый из телеэфира хороший литературный язык -- сразу с ностальгией вспоминаешь парфеновские «Намедни», где та же Лиза когда-то работала. Как всегда, сумел найти неожиданных героев в неожиданном ракурсе Андрей Лошак в своей «Великой депрессии» на НТВ.
Удручает пиетет создателей чудной и любимой мной программы «Сто вопросов взрослому» на «ТВ-Центре» перед персоной Юрия Лужкова, которого пригласили в гости к детям. Понятно, что Лужков -- акционер канала, но, может, тогда не стоило звать?! Потому что даже пронзительные места в этой программе напрочь «забило» хоровое исполнение с детьми песни «Дорогая моя столица». Ну а когда Юрий Лужков стал вдруг клясть покойного Бориса Ельцина, который «развалил страну», стало и вовсе как-то неловко -- для этого можно было найти другую передачу. Тем более что дети в студии, судя по их лицам, слабо представляли, чего это московский мэр так разошелся по поводу первого президента России.
После последней «ТЭФИ» остался осадок. Премия существует 12 лет, а проблемы все те же, и избежать этого самая амбициозная, могущественная и, конечно, политизированная индустрия никак не может. Многие были более чем достойны своих «Орфеев», награды других порой вызывали недоумение. А коллективу «Недели» и Марианне Максимовской не стоит расстраиваться, они делают очень качественную и честную программу.
Про очередную работу Аркадия Мамонтова «Бархат.ру» как-то и говорить уже неловко: мало того что банально, так еще и бездарно, а пропаганду ведь тоже можно делать изящно и талантливо. А рассказывать устами героев, как юные девочки сами бросаются под ноги омоновцам, чтобы они их избивали дубинками, это уже некреативно.
Карлик в качестве соведущего в «Ты не поверишь!» на НТВ, кстати, как-то уже и не сильно поражает. Вот человек-собака это, пожалуй, могло быть неожиданно. НТВ есть куда стремиться.
Арина Бородина, «Коммерсант»