|
|
N°12, 24 января 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
За победу над Германией!
Немецкая демократия капитулировала перед неонацистами
Грандиозным позором закончилась для немецкой парламентской демократии попытка властей запретить самую одиозную политическую силу Германии -- неонацистскую Национал-демократическую партию (НДПГ). Во вторник вечером федеральный конституционный суд в Карлсруэ, в который федеральное правительство прошлой осенью после долгих проволочек подало запрос о конституционности НДПГ, сообщил, что назначенные на февраль заслушивания свидетелей по делу «бессрочно» отменяются. Уже это стало сенсацией. Однако обнародование причины, по которой судьи фактически остановили процесс, и вовсе произвело эффект разорвавшейся бомбы. Суду в Карлсруэ стало известно, что один из многолетних активистов НДПГ, чьи экстремистские и антисемитские высказывания приведены федеральным правительством и иными заявителями в качестве подтверждения антиконституционности НДПГ, состоит на службе в ведомстве по охране конституции. Данная спецслужба выполняет в Германии функции контрразведки и борьбы с экстремизмом внутри страны.
«Крот», сознательно внедренный немецким государством в организацию-ответчицу, не может являться объективным и независимым свидетелем. Ведь за свою деятельность он получал от государства деньги. Более того, по мнению судей, «крот», как «агент-провокатор», сознательно толкал неонацистов на противоправные деяния или высказывания. Между тем в документах, поданных заявителем на запрет НДПГ, именно высказывания этого самого «крота» преподносятся в качестве «многократных доказательств антиконституционности НДПГ».
На такой подарок со стороны оппонентов неонацисты даже и надеяться не могли. Вчера утром лидер НДПГ отставной капитан бундесвера Удо Фойгт огласил официальное заявление, в котором вернул властям все предъявленные партии обвинения. Насилие, якобы исходящее от НДПГ и вменяемое ей в вину, вносится в ряды партии самим государством, заявил партай-председатель. В последние годы, сообщил он, функционеры НДПГ не раз оказывались агентами спецслужб. Фойгт пригрозил также, что если процесс по делу о запрете партии все-таки будет продолжен, то партия назовет имена новых стукачей в своих рядах.
Конфуз с неонацистами может стать роковым для канцлера Шредера и его социал-демократической партии, которая и так сильно растеряла симпатии избирателей в преддверии осенних всеобщих выборов. Правые и их лидер Эдмунд Штойбер наступают СДПГ на пятки. Для министра внутренних дел Отто Шили ходатайство в конституционный суд о запрете неонацистской партии было чуть ли не самым главным поступком за годы правления правительства Шредера. Нанести смертельный удар распоясавшейся «гидре неонацизма» было бы крайне кстати именно в свете начавшейся предвыборной кампании. Теперь же вместо бурных оваций социал-демократы получили громкий скандал, за который немедленно ухватилась оппозиция. Как дальше поступят судьи в Карлсруэ, пока неясно даже им самим. Неонацисты же с легкой руки проколовшихся социал-демократических чиновников, напротив, уже сейчас могут быть уверены в том, что придут к выборам в бундестаг целыми и невредимыми.
Вчера в середине дня на свет божий вылез и сам «крот». По общественному телеканалу ARD выступил 66-летний Вольфганг Френц, который до 1995 года был заместителем председателя НДПГ в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия. Он подтвердил свое сотрудничество со спецслужбами, правда, заявил, что не передавал никаких секретов из жизни неонацистов, а лишь «общественно доступную информацию». В месяц «крот» Френц получал из кассы ведомства по охране конституции от 600 до 800 марок. С этих доходов он дисциплинированно платил налоги, а остаток денег передавал в партийную кассу неонацистов в качестве пожертвований на поддержку «коричневого» дела. В тексте официального ходатайства в конституционный суд в разделе «антисемитизм» приводятся цитаты из изданной в Германии книги Вольфганга Френца под названием «Утрата отцовства, или Столетие евреев». Цитаты изобилуют антисемитскими -- подсудными по законам Германии -- пассажами.
Интересно, что скандал чиновники устроили буквально своими руками. Пару дней назад один из руководителей отдела берлинского МВД позвонил в Карлсруэ и сообщил, что приглашенный на слушания свидетель обвинения, состоявший в свое время в федеральном президиуме партии, представит разрешение на дачу показаний от одного из земельных управлений по охране конституции. Для судей это послужило однозначным сигналом: свидетель не может считаться непредвзятым.
Из интервью лидера НДПГ Удо ФОЙГТА газете «Время новостей» в августе 2000 года:
-- Мы стремимся воссоздать Германию в ее исторических границах... В центр политической деятельности мы поставим преданность народу, преданность нации... Если сегодня немецкие предприятия вынуждены платить за использование подневольного труда в годы Третьего рейха, то у нас предприятия должны будут платить за то, что в истекшие десятилетия привлекали на работу иностранную рабочую силу. Мы за это строго спросим... Другие партии мы не будем запрещать, но будем проводить настолько хорошую политику, что большинство немецкого народа быстро примет ее и будет всегда голосовать за нас. Нынешний режим отобрал у людей все идеалы. Людей убедили, что быть немцем -- плохо. В качестве эрзаца молодежь получила наркотики или алкоголь. Возникла неконтролируемая людская масса, которой нужно показать правильную дорогу.
Юрий ШПАКОВ, Берлин